ФПК ОАО РЖД — Федеральная пассажирская компания. Вагоны ФПК и ТКС чем отличаются, в чем разница? Описание и отзывы

Этим летом нам предстояла первая поездка на поезде в Краснодарский край с годовалым ребенком. Поэтому готовиться к ней я начала заранее и основательно)) Когда пришло время заказывать билеты (к слову, это я делаю только через сайт ржд, не вижу смысла стоять в очередях), я случайно наткнулась на информацию про компанию-перевозчика ТрансКлассСервис. Очень удивилась, потому что думала,что в России существует только РЖД)) Начала изучать информацию о них. И вот что я узнала.

1. ТКС занимается перевозкой пассажиров в фирменных поездах дальнего следования, прицепляя свои вагоны к составам РЖД. То есть, вот мы ехали на поезде 004 Москва-Кисловодск, и 5 вагонов из всего состава были от фирмы ТКС. У ТКС очень много направлений, подробнее изучить это можно на их сайте.


2. В обычных кассах билеты на такие вагоны купить можно, но их нужно попросить) То есть кассиры сами их не предлагают, или предлагают, наверное, в последнюю очередь, пока не распродадут все билеты от РЖД.


3. На сайте РЖД купить такие билеты можно. Но нужно смотреть на графу перевозчика, выбирая вагон. РЖД-шные вагоны отмечены ФПК, а ТКС-ные - ФПК/Т.


4. Также билеты можно купить на сайте самого ТКС. [ссылка]

6. Я сравнивала цены РЖД и ТКС - они одинаковые!

А теперь поговорим о том, что мы получаем в ТКС за те же деньги:


1. Вагоны в идеальном состоянии. Чистые и новые. В коридоре постелена дорожка, которая не сбивается в кучу. Туалет всю дорогу регулярно моется. Бумага подкладывается. Есть бумага для рук, и штуки, которые кладутся на унитаз. Унитазы БИО! Залезать с ногами на них не надо!)


2. В купе полки обиты бархатной тканью. Верхние полки уже застелены постелью. Для нижних полок белье лежит в пакете. Матрасы с подушками спрятаны в специальных чехлах.


3. В купе есть телевизор!!!) Вещает три канала. Показывают мультики, кино. Выдают пульт, программу и папку с меню того, что можно заказать из еды и прочего.


4. На столе стоит специальная подставка под четыре стакана, ими можно пользоваться. Также стоит водичка за отдельную плату.


5. Проводник выдает сухие пайки. В каждой коробке есть вода, кекс, пару шоколадок, паштет, галеты. Салфетки, соль, перец, вилка, нож, ложка. Также кормят ужином. У нас была гречка с говядиной. Не вау, но кушать можно. Все это бесплатно!) То есть еду с собой, в принципе, можно не брать)


6. Также выдается дорожный набор. Там есть зубная щетка, паста, всякие салфетки влажные.


7. Еще огромный плюс - в каждом купе, у каждой полки в изголовье есть розетка!!!) То есть можно забыть про экономию зарядки на телефоне и наслаждаться поездкой) Еще есть вход для наушников. Наушники выдает проводник. То есть можно смотреть телик и не мешать попутчикам)


5. Классического бойлера с кипятком нету. Есть кулер с горячей/холодной водой и чайник. У проводника есть микроволновка, я просила у них разогреть детское питание.


6. За отдельную недорогую плату можно заказать всяких вкусняшек. К примеру, настоящий сваренный кофе - 90 рублей. Всякие печеньки-шоколадки стоят как в магазине. Также в продаже есть сувениры всякие, парфюм)

7. Да, про кондиционер! Он работал во время движения поезда, на станциях выключался. Ночью было прохладно! На верхней полке муж спал под теплым одеялом! Это в летнюю жару 30 градусов) А так температура была около 23 градусов. На станциях выходили на перрон и дохли от жары))

8. Кстати, по две стороны коридора над дверями висит табло, где пишется время, температура и занят/свободен ли туалет. Очень удобно)

9. В купе есть 4 сейфа! Мы не пользовались)

10. Также есть зеркало во весь рост) Вешалки всякие)

Из минусов:

1.На обратном пути была навязчивая проводница. Предлагала купить то сувениры всякие, то туалетную воду. Напрягало это)

2. А еще напряг один момент. Существуют специальные детские манежи для поездов. На сайте ТКС висит информация о том, что их можно забронировать, что я и сделала, написав им на почту. Мне ответила, что все ок. А когда сели в поезд и спросили про манеж, проводница сначала сказала, что их вообще нету, и эта услуги не существует, а потом пришла и сказала, что мы можем купить манеж в соседнем вагоне за 2500 тыщи) Спасибо, не надо)))

Фото сделаны из двух поездок.

Спасибо за внимание!)

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого ».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. .
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда , все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8-12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1-2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4-6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1-2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Приятных путешествий!

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов: 1. Дальность следования Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО «ФПК» не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда. 2. Скорость движения

Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

  • скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 91 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале 141-200 км/ч;
  • скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость от 50 км/ч до 91 км/ч;
  • пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.

3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения. 4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

Нумерация

Поезда перевозчика АО «ФПК имеют следующую нумерацию:

Типы пассажирских вагонов:

Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов:

На локомотивной тяге:

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда , все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б - бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э - то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У - дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л - вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе - 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э - плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т - вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д - в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У - аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л - кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э - кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э - в двухэтажных поездах - аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б - аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К - кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У - аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л - никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты и гигиенический душ. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, иногда - сейф. Можно выбрать «мужское» или «женское» купе. Класс 2Л - питание в стоимость билета не включено, в остальном аналогично 2У.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С - вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 - нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р - в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва - Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В - вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р - вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж - кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е - сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж« с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва - Берлин, Москва - Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки - вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ - по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) - трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда « Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р - купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В - просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С - вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С - сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В - класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E - места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.
  • скорые («Ласточка»);
  • скоростные («Ласточка», когда скорость движения меньше 200 км/час);
  • высокоскоростные («Сапсан» и «Аллегро», когда скорость движения более 200 км/час).

Скорые поезда имеют маршрутную скорость более 50 км/час. Скоростные и высокоскоростные поезда – более 91 км/час.

В настоящее время Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» осуществляет пассажирские перевозки в дальнем сообщении.

В пригородном сообщении Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» не является перевозчиком и предоставляет свой подвижной состав в аренду пригородным компаниям.

По заказу ГУП «Московский метрополитен» обеспечивает транспортное обслуживание пассажиров МЦК электропоездами «Ласточка» серии (ЭС2Г).

Типы вагонов:

В составы поездов перевозчика ДОСС включены вагоны с местами для сидения (количество мест зависит от конструкции вагона). Пассажирам предлагается несколько классов обслуживания: купе-переговорная; вагоны первого класса, бизнес-класса, эконом-класса, вагон-бистро.

Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО "ФПК" не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

2. Скорость движения

    Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

    скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
    141-200 км/ч;

    скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ч.;

    пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.


3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.

4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

Нумерация, установленная для пассажирских поездов

Поезда перевозчика АО "ФПК имеют следующую нумерацию:

Нумерация

Скорые круглогодичные

Скорые сезонного и разового обращения

Пассажирские круглогодичные

Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские

Скоростные

Высокоскоростные

Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом

(кроме скоростных и высокоскоростных)

Туристические (коммерческие)

Типы пассажирских вагонов

Все вагоны поездов АО "ФПК" оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

В составах пассажирских поездов АО "ФПК" курсируют следующие типы пассажирских вагонов:

На локомотивной тяге:

Вагоны класса "Люкс"

Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса "Люкс" больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса "Люкс" оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

В вагоне находятся 8 или 9 2-местных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов ("Люкс" и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны "Люкс", СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны "Люкс", СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда "Стриж" с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, "Люкс") производства компании TALGO.

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда "Ласточка" и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.


Понятие четных и нечетных поездов

В общем случае поезда, следующие с юга на север и с запада на восток, имеют чётные номера, а поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад - нечётные. Если точно невозможно определить направление движения поезда - это правило работает частично для какого-то участка пути. Иногда в пути следования поезд меняет номер с чётного на нечётный или наоборот. Исключения из правила чётной/нечётной нумерации поездов - Санкт-Петербург. Для большинства поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга, установлены нечётные номера. Хотя в последнее время и Санкт-Петербург переводят под общую систему (поезда 72, 74 на Екатеринбург и Тюмень, 40 на Астану и т.д.)

Что обозначает буква в номере поезда

Вообще буква в номере поезда просто четвёртый символ, делающий номер поезда уникальным. Если бы на железной дороге использовались только трёхциферные номера, ими можно было бы обозначить только 999 поездов, а их гораздо больше. Поэтому добавляется четвёртый символ - буква. При этом стараются давать буквенные обозначения таким образом, чтобы поезда с одинаковыми числовыми обозначениями не встречались. Например, поезд дальнего следования №001а Санкт-Петербург - Москва (Ленинградский вокзал) и поезд №001б Москва (Белорусский вокзал) - Минск нигде друг с другом не встречаются. Поэтому можно объявлять пассажирам только числовой номер поезда во избежание путаницы.

Ещё существуют некоторые другие закономерности с буквами в номерах поездов. Во-первых, иногда бывает, что один поезд включает в себя несколько разных номеров. Например, 001а и 001в (Санкт-Петербург - Москва, "Красная стрела"). В таком случае разные буквы обозначают разные организации, формирующие вагоны данной части поезда. Если в составе поезда есть фирменные и нефирменные вагоны, то им тоже присваиваются разные буквы. Если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим, как нефирменный, то он тоже получает разные буквы, хотя расписание у него одно и то же. Ещё буква может обозначать разные обслуживающие бригады. А также иногда буква обозначает направление движения поезда (например, 104м Москва - Адлер и 104с Адлер - Москва). И, напоследок, существует закономерность между дорогой формирования поезда и буквой, но она не стопроцентная.

ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана в 2006 году по распоряжению Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» в ходе структурного реформирования железнодорожного транспорта.

Основной задачей акционерного общества является организация и управление пассажирскими железнодорожными перевозками на маршрутах дальнего следования.

Самостоятельная деятельность как перевозчик акционерное общество начало в 2010 году. Уставной капитал предприятия составило имущество ОАО «РЖД» и персонал, осуществляющий перевозки на маршрутах дальнего следования.

Структура

Акционерное общество имеет 15 региональных филиалов, расположенных на территории России, пассажирские вагонные депо, вагонные участки, железнодорожные агентства, Центр организации перевозок транспортных средств и вагонный участок центрального направления.

Организации принадлежит три дочерних предприятия: ООО «НТС», ООО «Трэвел-Тур», ООО «ФПК-Логистика».

Учебно-методический центр

Для качественной подготовки персонала в компании создан учебно-методический центр. Подготовка специалистов для ФПК осуществляется на базе Дорожной школы Московской железной дороги, которая является единственным в стране профильным ведомственным центром, ориентированным на организацию пассажирских перевозок. Кроме профессионального обучения для сотрудников акционерного общества, на базе Учебного центра организована переподготовка, повышение квалификации, получение второй специальности.

Учебный центр располагает современной материальной базой, включающей электрифицированные стенды и тренажеры, макеты. Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели, имеющие продолжительный опыт работы на железнодорожном транспорте.

Программы обучения разработаны специалистами компании и направлены на ознакомление с новым оборудованием, правилами обслуживания пассажиров. Особое внимание уделяется клиентоориентированному поведению персонала.

Учебные программы адаптированы для определенной группы обучающихся и построены с учетом задач и направлений стратегического развития акционерного общества.

Кадровая политика

Федеральная пассажирская компания поддерживает единую корпоративную политику ОАО «РЖД» в области организации управления персоналом и организовывает работу в соответствии с кадровой политикой компании.

В настоящее время в компании работает более 70 тысяч сотрудников, которые обслуживают клиентов, осуществляют техническое обслуживание, руководят персоналом.

Для улучшения обслуживания клиентов компании особое внимание уделено подбору персонала. Развитие необходимых рабочих навыков вновь принятых сотрудников проходит с помощью высококвалифицированных психологов, которые проводят практические занятия на рабочих местах. В компании практикуется проведение тренингов, семинаров и индивидуальных занятий.

АО «ФПК» одна из немногих организаций, возродивших работу студенческих отрядов. Ежегодно компания привлекает учащуюся молодежь для работы в качестве билетных кассиров и проводников в пассажирских поездах дальнего следования.

Сайт компании

Подробная информация о компании размещена на официальном сайте.
В разделе «О компании» размещены историческая справка, сведения о компании, ее структуре, филиалах, корпоративном кадровом учебном центре. Раздел содержит основные положения социальной и кадровой политики, программу природоохранной деятельности акционерного общества.

ФПК ОАО РЖД - официальный сайт fpc.ru .

Заинтересованные лица найдет сведения об имеющихся в компании вакансиях и условиях приема на работу.


Также на странице размещены контактные данные: юридический адрес, адреса филиалов в регионах, номера телефонов и адреса электронной почты.
Акционеры и инвесторы могут ознакомиться с уставом общества и внутренними документами, финансовой и бухгалтерской отчетностью. На странице находятся сведения об аффилированных лицах, ценных бумагах и закупках.

Для удобства клиентов компании на сайте можно приобрести электронные билеты, воспользовавшись видеоинструкцией.

На странице сайта размещены правила приобретения электронных билетов, а также ответы на часто задаваемые вопросы.

Воспользовавшись сервисом можно оформить билеты как на пригородные поезда, так и на поезда дальнего следования в любом направлении по территории России и Европы, а также возврат билетов.

На отдельной странице находится расписание движения поездов, информация об изменении расписания.

Пассажиры найдут на сайте правила пассажирских перевозок, информацию для пассажиров с ограниченными возможностями, сведения о безопасности на железнодорожном транспорте, тарифы и акции компании.

В разделе «Онлайн услуги» размещена информация для владельцев отцепочных вагонов. На сайте размещена информация о товарах, разрешенных для ввоза на территорию Таможенного союза.

В разделе находятся уведомления для собственников вагонов. Воспользовавшись сайтом компании, можно рассчитать расстояние между пунктами назначения и предварительную стоимость грузоперевозки. Также сделать запрос об отправке груза контейнерным поездом, оформить заказ на бронирование вагона и отправку груза, а также сделать заявку на перевозку автомобиля.

На сайте компании размещен телефон Единого информационно-сервисного центра, по которому можно задать интересующие вопросы.

Контакты

Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»):

  • Адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34.

Реквизиты:

  • ИНН: 7708709686;
  • ОГРН: 1097746772738;
  • КПП: 997650001;
  • ОКАТО: 45286565000;
  • ОКПО: 94154560.
Оставить отзыв (6)

Отзывы:


Добрый день. Хотелось бы выразить благодарность проводникам поезда №22 Москва - Лабытнанги Московского Филиала, Андреевой Екатерине и Якубович Анне. За качественное обслуживание пассажиров, я себя чувствовала как дома. Вагоне было чисто, уютно и комфортно.Мне повезло что попались такие хорошие отзывчивые и приятные проводники. Спасибо девочкам за хорошую поездку было очень приятно ехать с такими замечательными людьми, побольше бы таких хороших проводников. Всё было супер за всё время поездки.А Вам девочки желаю женского счастья и здоровья, вашей не лёгкой работе.

Хотим от всей души объявить благодарность работникам РЖД вокзала города Адлер за предпринятые меры по организации временного размещения в Александровском саду Олимпийской деревни и в дальнейшем отправлении нас домой в связи с ЧС в Краснодарском крае.Также огромное спасибо начальнику поезда № 88 Адлер-Нижний Новгород Трухиной Е.Г. И проводнице вагона № 4 Майе за профессионализм, умение ориентироваться в критической ситуации и чуткое отношение к пассажирам.Побольше бы таких сотрудников на железной дороге и вообще, на нашем жизненном пути! Нина Васильевна и Оксана Ястребовы, выехавшие из Адлера 27 октября 2018г.

Здравствуйте! В октябре 2018 года я был на отдыхе и лечении в санатории Лазурный Берег (Сочи). Возвращался 24 октября от ст. ЛОО до ст. РОССОШЬ поездом №36 Адлер - С.Петербург. Хотел бы поблагодарить всех сотрудников этого поезда за высокопрофессиональную работу, за качественное обслуживание, организацию обеспечения питанием и питьевой водой, в сложившихся сложных условиях (ЧС) чрезвычайной ситуации, которые всем нам преподнесла природа в районе ст.Туапсе. К сожалению, 26-го числа, из-за невозможности дальнейшего следования поезда по причине аварийного состояния ж.д. Полотна, меня вместе с другими пассажирами перевезли автобусами до ст. Горячий Ключ. На этой станции лучшие качества работников железной дороги только усилились. Нас покормили, разместили в вагонах поезда №84 (начальник поезда САФАРЯН Руслан Валерьевич), я был в вагоне №9 (проводник ПИЛИПЕНКО Галина Тофиковна, сотрудник ЛВЧД-24 резерв проводников). Поезд следовал по маршруту ст. Горячий Ключ - С.Петербург через ст. Москва. Меня приятно поразила предупредительность, радушие, доброжелательность и внимание, которое ко всем нам, пассажирам поезда №84, проявили все сотрудники этого поезда. И в пути следования и по прибытии к своей станции РОССОШЬ, мы были окружены вниманием и заботой. Особую благодарность хочу выразить начальнику поезда САФАРЯН Руслану Валерьевичу и проводнику вагона №9 ПИЛИПЕНКО Галине Тофиковне. Прошу Вас поощрить этих замечательных людей! Спасибо Вам за таких сотрудников!

Здравствуйте! Крайне возмущена техническим состоянием вагона №02 поезда №115/116 Адлер -С-Петербург 26 сентября я села в указанный вагон ст Лоо и ехала двое суток до своей станции и мучилась от невыносимой духоты как и все пассажиры этого вагона.За двое суток нач поезда не видели, Со слов проводника не работает вентиляция, хотя при покупки билета за 90 суток кассир спросила нужен ли в вагоне кондиционер и био туалет по факту вагон был (весь ржавый и запаянный). Хотелось бы знать, когда прекратиться этот беспредел ради коммерции, кто за это должен ответить, и как вернуть деньги за испорченный проезд ведь ночью мы почти не спали... К проводнику претензий нет, он хорошо делала свою работу в таких же «ужасающих» условиях.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...