Факультет начальных классов мпгу. Направление подготовки: Педагогическое образование
Направление подготовки: Педагогическое образование
Профили: Начальное образование. Дошкольное образование
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Факультет: Подготовки учителей начальных классов
Направление подготовки : Педагогическое образование
Срок обучения : 5 лет
Форма обучения : очная и заочная
Квалификация: бакалавр
О ПРОГРАММЕ
На факультете подготовки учителей начальных классов ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» осуществляется подготовка бакалавров педагогического образования – специалистов с высшим образованием, готовых к работе в учреждениях дошкольного и начального общего образования – к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. В связи с тем, что в школах города и области огромный дефицит именно воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов, студенты, получившие образование по профилям «Начальное образование. Дошкольное образование», будут востребованы на рынке труда еще долгое время, потому что в России наблюдается увеличение рождаемости детей.
Трудно переоценить значение воспитателя и первого учителя в жизни каждого ребенка. Именно эти специалисты формируют у детей первые представления о мире, о его устройстве и взаимоотношениях людей, первый учитель к тому же открывает и первые тайны научных основ изучаемых дисциплин, формирует умение учиться. Стать воспитателем дошкольного образовательного учреждения и учителем начальных классов – это значит быть готовым ежедневно отвечать на тысячи «почему», которые будут задавать их воспитанники. И, конечно же, уникальность сочетаниях этих двух профилей дает возможность специалисту с большей эффективностью решать проблемы преемственности между обучением и воспитанием детей на этих двух ступенях.
Сегодня высшее дошкольное и начальное образование востребовано и в традиционных, и в инновационных образовательных учреждениях, и, конечно же, получив его, Вы точно сделаете правильный выбор в пользу своей будущей семьи.
Мы, преподаватели факультета, совершенно искренне всегда говорим: «Мы гордимся нашими выпускниками!» Это успешные люди, специалисты, востребованные во всех сферах нашей жизни. Наши выпускники работают в высших учебных заведениях (более 10-ти человек работает в нашем университете), в образовательных учреждениях города, области, России, ближнего и дальнего зарубежья, на телевидении и радио, в системе дополнительного образования . Студенты факультета – дипломанты и призеры конкурсов различных уровней, волонтеры на олимпиаде в Сочи. Студенческая жизнь насыщена не только аудиторными занятиями, изучением теоретических циклов дисциплин, но и богата практической деятельностью в школах города и области, летних оздоровительных лагерях, в частности – во Всероссийском детском центре «Орленок» на Черном море.
Подумайте, а вдруг это именно Ваша профессия?!
Учебный план образовательной программы по профилям «Начальное образование. Дошкольное образование» включает изучение таких дисциплин, как:
История отечественной литературы;
Теория литературы и практика читательской деятельности;
Методика обучения русскому языку и литературе;
Математика;
Методика начального математического образования;
Теория и методика музыкального воспитания;
Методика преподавания изобразительного искусства;
Методика преподавания предмета «Технология»;
Методика обучения компьютерной грамотности;
Широкий спектр курсов по выбору студентов.
Требования к уровню образования абитуриента : среднее образование , среднее профессиональное образование , начальное профессиональное образование, высшее профессиональное образование.
Форма и перечень вступительных испытаний
ЕГЭ : русский язык, математика, обществознание.
Трудоустройство
Выпускники бакалавриата по направлению «Педагогическое образование», профилям «Начальное образование. Дошкольное образование» могут работать учителями начальных классов в общеобразовательных учреждениях и воспитателями в дошкольных образовательных учреждениях. После окончания бакалавриата выпускники могут продолжить свое обучение в магистратурах факультета:
ü направление «Педагогическое образование», магистерские программы:
§ Начальное образование,
§ Информатика в начальном образовании
§ Управление здоровьесбережением и безопасностью жизнедеятельности в образовании
ü направление «Психолого-педагогическое образование», магистерские программы:
§ Психология и педагогика начального образования;
§ Психолого-педагогическое сопровождение семейного образования
На факультете подготовки учителей начальных классов работает три кафедры, при которых функционируют аспирантуры по русскому языку; сравнительно-историческому, типологическому и сопоставительному языкознанию ; по общей педагогике; теории и методике обучения и воспитания (русский язык, уровень начального образования); теории и методике профессионального образования.
Все преподаватели факультета имеют степени кандидатов или докторов наук.
Педагогика
с греческого означает буквально «детоведение, детовождение» |
|
Педагогика
Педагог - это специалист, осуществляющий практическую деятельность в сфере обучения и воспитания детей и подростков. Его главная задача - передать другим освоенные им знания и социально-культурный опыт, научить применять полученные знания на практике. Другими задачами педагога являются: формирование общей культуры личности каждого ученика, осуществление связи с родителями, обеспечение охраны здоровья и жизни учащихся в ходе образовательного процесса, подведение к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
Повседневная деятельность педагога складывается из планирования учебного материала по определенному предмету или нескольким предметам, отслеживание выполнения учебной программы по этим предметам, выбора и использования наиболее эффективных методов и средств обучения, контроля за успеваемостью и соблюдением учебной дисциплины.
Специальности и специализации в области педагогики
Педагогика как область высшего образования весьма широка, в вузах к ней относятся несколько десятков специальностей, которые можно объединить в несколько групп. По уровням обучения специальности педагогических вузов группируются в раздел дошкольной педагогики, педагогики начального образования. Коррекционная педагогика объединяет группу специальностей, посвященных работе с детьми с отклонениями в умственном и физическом развитии. На стыке педагогики и смежных областей знания возникли специальности: «Педагогика и психология», «Социальная педагогика». В области педагогики в вузах Москвы возможно и двухуровневое обучение в бакалавриате и магистратуре.
Чаще всего в качестве педагогического образования в вузах Москвы абитуриенты выбирают обучение по специальностям: «Педагогика и методики дошкольного образования» и «Педагогика и методики начального образования». Это две специальности в области педагогики, изучающие закономерности воспитания и обучения детей раннего и начального школьного возраста. Учитель начальных классов получат самую разностороннюю подготовку, так как преподает в них все предметы. Эти специальности в вузах Москвы имеют много интересных специализаций по художественному, музыкальному образованию, созданию видео и мультимедийных обучающих средств, основам гувернерского дела.
Весьма популярна у абитуриентов педагогических вузов специальность «Социальная педагогика». Задача социальной педагогики - оказание помощи детям и взрослым в разрешении проблем самореализации, формирование жизнеспособной личности в разные периоды ее жизни в обществе, в конкретных социальных ситуациях. В рамках этой специальности в вузах Москвы также есть интересные специализации:
- Правовая защита детей
- Социальный педагог - омбудсмен (представитель чьих-либо интересов, уполномоченный контролировать деятельность правительственных учреждений)
- Социальный педагог - аниматор.
В педагогических вузах существует еще ряд специальностей в области педагогики, соответствующих всем описанным выше, но с дополнительной специальностью (предметом преподавания), например, «Педагогика и методики начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык».
Что изучают
Российское педагогическое образование славится своей глубиной и разносторонностью. В профессиональной области учебной программы педагогических вузов круг дисциплин складывается из трех секторов: формы и методики преподавания, разрабатываемые для каждого предмета и ребенка; собственно предмета преподавания и сектора педагогики и психологии, посвященного проблемам внимания и поведения на уроках. Современный педагог должен владеть навыками моделирования и анализа учебно-воспитательных ситуаций, быть способным к адаптации в различных сферах профессиональной деятельности, быть готовым самостоятельно проектировать и реализовывать образовательные программы разного уровня, систематически повышать свою квалификацию.
Будущие педагоги изучают в вузах Москвы большое количество дисциплин из смежных областей знания: права, медицины, социологии, методики и практики социальной работы, конфликтологии, проблем межкультурной коммуникации.
Где работает и сколько получает
Педагогическое образование не мыслимо без практики, поэтому будущие педагоги начинают заниматься профессиональной деятельностью еще с младших курсов вузов.
Педагоги дошкольного образования работают в государственных, муниципальных и частных детских садах общего профиля и с приоритетным направлением развития (физическим, интеллектуальным, художественным и др.), в детских домах, Центрах развития ребенка, в медицинских учреждениях, в органах управления дошкольного образования, в учебно-методических центрах.
Педагоги начального образования работают в образовательных учреждениях: в школах, Центрах развития и творчества детей и подростков, колледжах, лицеях, школах-интернатах, ссузах, вузах.
Социальные педагоги работают в социальных службах специализированных учреждений (социальные приюты, центры занятости, биржи и т.д.); в социальных службах отдельных предприятий, организаций и учреждений; в отделах по социальной защите населения; молодежных общественных организациях; в службах досуга и культурной анимации (подростковые клубы, дома культуры, спортивные организации, парки, игровые площадки).
Профессиональная коррекционно-педагогическая деятельность протекает в специальных образовательных учреждениях, созданных для детей с отклонениями в развитии; в системе здравоохранения и социальной защиты (поликлиники, больницы, медицинские центры, диспансеры, санатории, консультации и т.д.).
Зарплата педагога зависит от нескольких факторов. Фактор первый - разряд. Выпускник педагогического вуза получает 8-9 разряд. Через год преподавательской деятельности разряд можно повысить до 12. Максимально возможный разряд - 14, ему соответствует зарплата в 50 000 рублей. Фактор второй - количество учебных часов (уроков в году). Фактор третий - наличие дипломов, наград, званий повышает Вашу зарплату.
Еще зарплата зависит от количества внеучебной нагрузки, доплаты за классное руководство, за совмещение должностей. В среднем в государственных образовательных учреждениях педагоги в Москве получают 30 000 рублей в месяц, в частных учреждениях - больше. Зависит заработная плата и от предмета преподавания. Самая большая зарплата у преподавателей иностранных языков, например, преподаватель иностранного языка 12 разряда получает 21 000 рублей, а учитель-предметник того же разряда 11 400 рублей. Можно повысить доход путем репетиторства.
Учитель начальных классов - это благородная и интеллигентная профессия. Обычно в данной сфере добиваются успеха и задерживаются надолго по призванию. Обязательно узнайте больше о специальности, если вам кажется, что вы прирожденный учитель начальных классов. Где получить образование и необходимую квалификацию для трудоустройства в рамках данной профессии?
Учитель описание профессии
На первый взгляд кажется, что главная задача и функция любого преподавателя - обучать своих подопечных. Это верное утверждение для большинства наук и областей знаний. И все же учитель начальных классов - профессия достаточно специфическая. В рамках данной должности сотрудник общеобразовательного учреждения должен являться одновременно воспитателем, педагогом и психологом. Научить читать, писать и воспитать своих подопечных должен учитель начальных классов. Где получить образование подобающего качества, следует подумать заранее. Работа с учениками начальной школы имеет массу тонкостей. К каждому из своих подопечных учитель должен найти индивидуальный подход. Помимо изучения общеобразовательной программы педагог начальной школы занимается с детьми художественной самодеятельностью, организует культурную жизнь класса, подготавливает своих учеников к участию в общешкольных и городских конкурсах. Вы думаете, что знаете, как работать учителем начальных классов? Не стоит забывать о том, что специфика данной профессии предполагает также работу с документами и продуктивное взаимодействие с родителями учащихся.
Плюсы и минусы учительской работы
Хорошо в должности учителя себя чувствуют люди, очень сильно любящие детей и получающие удовольствие от общения с ними. Возможно, именно по этой причине в нашей стране преподавателями в начальной школе работают преимущественно женщины. Если вы только думаете о том, как стать учителем начальных классов, вам полезно будет знать и о минусах этой профессии. Работа с детьми любого возраста требует хорошей выдержки, психоэмоциональной устойчивости и безграничного терпения. Учителям приходится множество раз повторять один и тот же материал, разрешать конфликты среди учеников. Выбрав эту профессию для себя, вы обязательно столкнетесь и с многообразием детских шалостей. Если вы не любите детей или считаете себя человеком вспыльчивым, не стоит даже подавать документы в педагогический университет.
Необходимо ли высшее образование
Получить специальность «учитель начальных классов» сегодня можно в учреждениях средне-специального и высшего образования. До недавнего времени устроиться на работу в школу по диплому колледжа или техникума действительно было возможно. Однако совсем недавно были утверждены новые стандарты образования, согласно которым высшее образование для учителей необходимо. Преподаватели со средне-специальным образованием, уже работающие в общеобразовательных учреждениях, могут без отрыва от работы повысить свою квалификацию. А что делать тем, кто только мечтает об этой профессии, как стать учителем начальных классов? Образованипе, необходимое для трудоустройства, можно получить в любом педагогическом университете. После девятого класса можно поступить в лицей или колледж на выбранную специальность. Однако не стоит забывать о том, что после получения диплома о средне-специальном образовании вам также придется подать документы в вуз. Сколько же времени займет обучение? Программа средне-специальных образовательных учреждений рассчитана на 3 года для учащихся, поступивших после 9-го класса. Для студентов, обучающихся на базе 11-ти классов - на 4 года. В вузе программа бакалавриата длится 4 года, а магистратуры - 2 года.
Обучение преподавателей начальной школы
Актуальный вопрос для абитуриентов: «Какие экзамены необходимо сдать для поступления на специальность "учитель начальных классов"?» Обучение в университете или колледже возможно для тех, кто сдал после окончания 9 или 11 классов русский язык, математику, иностранный язык и профильный предмет - биологию. Стоит заметить, что в последние годы данная специальность не пользуется высокой популярностью у абитуриентов. А это значит, что теоретически имеются шансы получить образование на бюджетной основе, даже имея средние баллы ЕГЭ. На практике все зависит от популярности конкретного учебного заведения. Учитель - это профессия, в которой сделать карьеру можно, только действительно обладая высоким уровнем знаний. В частных образовательных учреждениях заработная плата преподавателей достаточно высока. Но устроиться в них на работу и задержаться на выбранной должности надолго имеют возможность только самые талантливые специалисты, превосходно разбирающиеся в детской психологии.
Личные качества, необходимые для работы
Каким должен быть идеальный учитель начальных классов? «Мой ориентир - мой первый преподаватель!» - говорят большинство абитуриентов, выбирающих эту специальность. И действительно, многие взрослые помнят всю жизнь свою учительницу из начальной школы. Настоящий учитель должен отличаться уравновешенным характером и иметь навыки общения с аудиторией. Высокий уровень культуры, способность импровизировать и гибкость мышления - это также полезные качества для преподавателя. Желательно иметь хорошую дикцию. О любви к детям и безграничном терпении уже было сказано выше, и все же именно эти качества - самые главные для преподавателя начальной школы.
Карьерные перспективы, уровень заработных плат учителей начальной школы
Сколько зарабатывает учитель начальных классов? Где получить образование, чтобы получать больше? В нашей стране уровень заработных плат работников сферы образования все еще оставляет желать лучшего. Преподаватели начальной школы ежемесячно получают 8-25 тысяч рублей. Оплата труда зависит от региона, уровня учебного заведения и занятости конкретного специалиста. Перспективы карьерного роста в рамках данной специальности несущественные. Проработав в одной школе достаточно долго, можно получить должность завуча. Многие преподаватели стремятся устроиться в частные школы и центры образования. Обычно в таких учреждениях уровень заработных плат выше и перспектив для повышения больше. Кроме того, любой учитель начальной школы может без труда устроиться работать воспитателем в детский сад.
Высшее педагогическое образование даётся по трём широким областям деятельности: социальная сфера, образование и культура, в результате чего будущие педагоги получат профессиональные знания и навыки для ведения не только обучения, но и воспитательной, просветительной и культурологической работы. Согласно требованиям ФГОС, нормативным сроком получения высшего образования - для бакалаврата - служат 4 года для очной формы обучения, и 5 - для заочной либо вечерней (очно-заочной). Разумеется, конкретные виды профессиональной подготовки варьируются в зависимости от выбора учебного заведения - причём программа подготовки рассматривается совместно и руководством ВУЗа, и объединениями работодателей, и научно-педагогическими работниками, и обучающимися.
Специальности
Педагогических специальностей существует огромное количество - что связано, в первую очередь, с наличием десятков предметов по отраслям наук (математика, физика, литература и т.д.), преподающихся в учебных заведениях. Однако не стоит думать, что педагог может быть лишь преподавателем того или иного школьного курса. В последние 10 лет очень популярной стала профессия педагога-психолога (или социального педагога). Из остальных педагогических специальностей по-прежнему на первых местах стоят преподаватели иностранных языков, информационных технологий, права, а также учителя младших классов.
Где получить
Высшее профессиональное педагогическое образование можно получить в любом из более, чем 200 российских ВУЗов этого направления, из которых 20 находятся в Москве, а в регионах по их количеству лидируют Краснодарский край (12 ВУЗов), Дагестан (11) и Тюменская область (10), в то время как Санкт-Петербург представлен лишь 7-ю университетами, институтами и академиями.
Интересным является также тот факт, что в ТОП-10 педагогических университетов РФ входят лишь 2 из нынешней и бывшей столицы - правда, занимая в этом рейтинге (составленном специалистами по более чем 6 десяткам принципиальных показателей) 1-е и 2-е места. Целиком же данный список лучших выглядит следующим образом:
- (г. Москва);
- (г. Санкт-Петербург);
- (г. Томск);
- (г. Иркутск);
- (г. Новосибирск);
- Воронежский государственный университет (г. Воронеж);
- (г. Екатеринбург);
- (г. Ярославль);
- (г. Рязань);
- (г. Владимир).
Кроме того, вы можете выбрать подходящее учебное заведение в разделах и .
Согласно ФГОС 3-го поколения, программы обучения по специальности «Педагогическое образование» включают в себя 6 циклов:
- экономический;
- социальный;
- гуманитарный;
- естественнонаучный;
- математический;
- и профессиональный,
а также физическую культуру и проведение учебной и производственной практик.
Каждый из циклов предусматривает базовую и вариативную части, а обязательными дисциплинами являются философия, история, иностранный язык, педагогическая риторика, экономика образования, педагогика, психология и безопасность жизнедеятельности.
Формы обучения
Формы обучения в педагогических вузах практикуются такие же, как и в высших учебных заведениях других специальностей - очная, вечерняя (очно-заочная) и заочная, а также, по договорённости с вузом, дистанционная. Разделяется также обучение на платной и бесплатной основах.
Второе высшее
Стремление к получению второго высшего образования в педагогике (обычно предпринимаемое по причинам как повышения своего общеобразовательного и интеллектуального уровня, так и по сугубо практичным причинам, вроде продвижения в карьере либо возможности занять более выгодную должность по соответствующему профилю) в любом случае похвально. Правда, бюджетным оно, скорее всего не будет - особенно учитывая тенденцию выбора для его получения более престижных ВУЗов, чем те, в которых получалось первое.
Факультет начальных классов МПГУ
Факультет начальных классов | |
---|---|
Московский педагогический государственный университет | |
Английское название | The Faculty of primary education of Moscow State Pedagogical University |
Год основания | 1921 |
Декан | Л.П. Ковригина |
Место расположения | 119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 88 |
Официальный сайт |
http://fnk.mpgu.edu/ |
[email protected] |
Общие сведения
Факультет начальных классов (ФНК) - один из 18 учебных факультетов Московского педагогического государственного университета
Факультет начал свою работу в далеком 1921 году в составе педагогического факультета 2-ого МГУ. Именно этот факультет первым в мире начал готовить педагогов I ступени обучения - учителей начальных классов.
В 1934 году школьное отделение стало педагогическим факультетом МГПИ, на котором с 1957 года началась подготовка учителей начальной школы с высшим образованием. В 1985 году из педагогического факультета был выделен и создан факультет начальных классов, имеющий 3 отделения: очного, очно-заочного и заочного обучения.
С 1994 года на факультете осуществляется прием выпускников педагогических колледжей, для которых разработан соответствующий учебный план с сокращенным сроком обучения.
Направления подготовки
Сегодня факультет начальных классов готовит специалистов высокого уровня по различным направлениям подготовки, а с 2010 года факультет перешел на систему двухуровневого образования - бакалавриат и магистратура по направлениям подготовки:
Бакалавриат
- Педагогическое образование, профиль Начальное образование (дополнительный набор для лиц имеющих СПО)
- Начальное образование и Информатика
- Педагогическое образование, профили (англ.)
- Педагогическое образование, профили Начальное образование и Иностранный язык (франц.), планируется с 2012 года
На факультете имеются различные формы обучения: очная, очно-заочная и заочная, экстернат
Магистратура
- Педагогическое образование . Магистерская программа: Дошкольное образование
- Педагогическое образование . Магистерская программа: Поликультурное образование
- Психолого-педагогическое образование . Магистерская программа: Психологическое консультирование в образовании
Структура факультета
На факультете действует пять кафедр:
- педагогики начального обучения . Заведующий кафедрой - почетный профессор МПГУ, доктор педагогических наук А.Е. Дмитриев;
- русского языка и методики его преподавания в начальной школе . Заведующая кафедрой - доктор педагогических наук, профессор О.В. Сосновская;
- естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе . Заведующий кафедрой - кандидат физико-математических наук, профессор А.С. Добротворский;
- эстетического и трудового воспитания младших школьников . Заведующий кафедрой - член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор А.Н. Джуринский;
- психологии младшего школьника . Заведующий кафедрой - академик РАО, доктор психологических наук, профессор, В.Д. Шадриков . При кафедре работает лаборатория «Психологии способностей».
На факультете работают высококвалифицированные преподаватели, хорошо знающие начальную школу, психологические, педагогические и общеобразовательные науки: заслуженный деятель науки, член-корреспондент РАО, профессор М. Р. Львов, профессора С. П. Баранов, Л. П. Катлинская, Д. И. Латышина, академик РАО В. Д. Шадриков, член-корреспондент РАО А. Н. Джуринский, и др.
При факультете имеется аспирантура и докторантура.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Факультет начальных классов МПГУ" в других словарях:
- … Википедия
Факультет славянской и западноевропейской филологии Московский педагогический государственный университет … Википедия