Заклинивание тормозных колодок. Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

Всем доброго времени суток!

Буквально вчера очередной фанат графитки доказывал мне что мажет направляйки графиткой последние 10 лет и все отлично. Слышу такие истории про медную смазку/шрус/графитку довольно регулярно, минимум раз в 3 дня;). Все возможно, но тут что-то пошло не так…

Кстати, присмотритесь на следы на направляйках)))
Это до меня. Т.е. они уже закисали, их выгрызали из скобы но опять намазали гадостью))))

В итоге в один непрекрасный день они окончательно словили клина, колодки просто сгорели

Диски, а они там вентилируемые, так прокалились что с них поотваливалась вся ржавчина…
Досталось и суппортам, поплыли все резинки. Так что тормозуха поперла не только из-под вала ручника но и из-пол сальников поршня…

Приступим к лечению

Для начала нало их извлечь из скобы. Попробуйте аккуратненько их выбить. Если не идут то поливайте вэдэшкой, грейте, пытайтесь прокрутить направляющую на несколько оборотов.

Делать это лучше в тисках а не на авто. Причем в тиски зажимается направляющая а вращается скоба!

Только очень осторожно. если обломать её внутри то потом будет очень проблемно из влечь обломок. Засверлить не получится, т.к. он начинает вращаться. И наружу ему не хочется т.к. мешает гадость на стенках… Так потом появляются скобы с дырками залепленными холодной сваркой, заглушенные болтами и т.п.

Но в этом случае не всё было не так просто. пришлось потратить баллон газа и пол баллона вэдэшки…

Но их удалось победить!

На прошлой неделе одна девушка сказала что у мужчин возникают проблемы с направляющими из-за того что "они не вычищают детали должным образом"

Мужики! Показываю как надо вычищать детали сто бы ни одна представительница слабого пола не могла нас в этом упрекнуть!

Внутри много всякой бяки. Единственный инструмент который действительно творит чудеса даже в таких запущенных случаях это развертка!

Она вычищает всю гадость до чистого металла!

За неимением оной можно воспользоваться сверлом. Только если нет опыта то его лучше затупить;)

Шурудим пока ветошь не перестанет пачкаться.

Затем брызгаем туда вэдэшкой и повторяем прочистку пока не получим вот такое

Направляйки в таком случае естественно под замену!
У Т5 довольно специфические направляющие, найти их отдельно так и не удалось((
Но им есть прекрасная замена

А вот по нанесению смазки есть один существенный нюанс!

Везде где я видел народ смазывает саму направляйку. А это не есть правильно!

СМАЗКА ЗАКРАДЫВАЕТСЯ В ОТВЕРСТИЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ!

Всегда, во всех скобах которые я встречал, канал для направляющей длиннее самой направляющей на пару мм. Там должен быть запас смазки! Со временем, когда смазка с направляющей начнет уходить в пыльник, смазка из этого "запаса" сместится на направляющую. Если запаса не будет то и смазываться направляющая не будет!
Далее вставляется направляющая, вдавливается с покручиванием до упора!
Если скоба не разбита то усилие надо приложить немалое!
Лишняя смазка вытесняется наружу. Если смазки мало то надо добавить ещё. Если наоборот много, то излишки удаляются.

В итоге надо добиться свободного перемещения направляющей в канале!

В комплекте с направляйками TRW лежит пакетик со смазкой. Этих 5 грамм более чем достаточно! А иногда даже много!

Вытесненными излишками смазки смазывается посадочное пыльника и только потом ставится пыльник!

После установки суппорта на его законное место и нескольких нажатий на педаль тормоза (что бы подвести колодки) ОБЯЗАТЕЛЬНО надо оттянуть пыльник, тем самым выпустить из-под него лишний воздух, или наоборот нейтрализовать образовавшийся там вакуум!

Всем удачи! Используйте нормальные смазки, пускай эта статья Вам не пригодится!

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:



Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности тормозного суппорта

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Суппорт тормозной – способы ремонта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется , после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

Проблемы, из-за того что у автомобиля клинит тормозной суппорт , могут быть серьезными и очень серьезными. Речь здесь идет не только о технических моментах, но и непосредственно о безопасности водителя. Ведь нет ничего страшнее, чем неисправная тормозная система автомобиля.

Отказ тормозов или заклинивание суппорта при движении может привести к серьезному ДТП, которое, как показывает практика, в некоторых случаях приводит к летальным исходам.

Клинит тормозной суппорт обычно в момент, когда водитель нажимает на педаль тормоза и колодки прижимаются к диску. После отпускания педали колодки не отводятся назад, что приводит их к преждевременному износу и .

Экспресс-ремонт суппорта


Чтобы устранить возникшую неполадку, нужно выполнить ряд действий, приведенных ниже.

  • Чтобы приступить к основной работе, надо выкрутить суппорт, проворачивая его по часовой стрелке. Если деталь не прокручивается, можно попробовать повернуть ее в другую сторону – в некоторых автомобилях суппорт выкручивается против часовой стрелки;
  • Следующим шагом надо выкрутить поршень. Для этого используем ключ. После того, как деталь откручена ее можно вынуть из цилиндра;
  • Когда все необходимые элементы откручены их надо проверить на наличие коррозии. Места, где есть ржавчина, следует тщательно очистить. Сложные участки лучше отшлифовать;
  • После борьбы со ржавчиной надо слить из суппорта жидкость. Как это сделать, надеемся, пояснять нет необходимости;
  • Как только жидкость слита, вынимаем уплотнительное кольцо и проводим его капитальную чистку. Также чистке подвергаем место крепления кольца. В завершении каждую деталь хорошо высушиваем. Для этого можно воспользоваться феном или прибегнуть к естественному высыханию. Последнее возможно, если в запасе есть много лишнего времени.


Если все вышеописанные действия проведены, то остается только отшлифовать внутреннюю поверхность самого цилиндра. Здесь все делаем без фанатизма , главное удалить загрязнение и ржавчину.

По завершению шлифовки и возвращать на свое место резиновое кольцо.

Теперь обратно вставляется чистый поршень. Вставляется он под давлением, так как ему нужно пройти через уплотнительное кольцо. Особую осторожность при данной процедуре надо уделить к пыльнику – главное не повредить его.

Как уже было упомянуто выше, поршень может выкручиваться как по часовой, так и против часовой стрелки. Поэтому данный факт надо учитывать и при его вкручивании.

Чтобы внутренняя резьба была как можно ближе к поршню, нужно просто сдавить флажок ручного тормоза.

Благодаря всем вышеописанным манипуляциям можно провести успешный ремонт суппорта и избавиться от его заклинивания.



О диагностике и плановых ТО


Чтобы подобного рода ремонтные работы не превратились в своеобразный регулярный ритуал, надо исправно проводить диагностику всей тормозной системы и следить за чистотой каждой отдельной детали.

Своевременная диагностика позволяет избежать не только заклинивания суппорта, но и преждевременного, неравномерного износа тормозной колодки и перегрева тормозных дисков. Все это дает возможность сохранить исправность тормозов и быть спокойным в дороге.

Раз в год лучше всего проводить детальную проверку поршня суппорта и пыльника – он должен быть без каких-либо повреждений. На поверхности суппорта, его поршня и других деталей не должно быть ржавчины и серьезных загрязнений.

Для профилактики можно раз в 6 месяцев обрабатывать поверхность суппорта

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...