«Tesla бороздит просторы Вселенной». Маск отправил свой кабрио к Марсу, и круче всего — его любовь к деталям

Самым ярким объектом в ночном небе над Землей теперь является первая в мире искусственная звезда, которая, по мнению астрологов, больше похожа на «дискошар», чем на звезду. Рассказываем, в чем смысл этой так называемой «звезды человечества» и как нам на нее полюбоваться.

«Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно», — говорил классик. Нужно оказалось новозеландской частной компании Rocket Lab. Новая Зеландия, как вы понимаете, далеко не космическая держава, поэтому пока другие страны планируют колонизацию Марса, новозеландцы довольствуются достижениями совершенно иного масштаба.

Так, 21 января Rocket Lab запустила в космос ракету Electron, которая впервые в истории страны вывела на орбиту Земли три исследовательских спутника. Новозеландцы праздновали это событие, как серьезный национальный научный прорыв, хотя вряд ли можно считать прорывом ракету, созданную на 3D-принтере.

Но главную новость представители Rocket Lab озвучили только на днях: оказывается, помимо исследовательских спутников на орбиту был выведен еще один объект. Ему новозеландцы дали громкое имя «звезда человечества», и теперь именно он является самым ярким объектом в звездном небе над Землей.

«Звезда человечества» размером всего чуть больше метра в диаметре и представляет собой сферу, покрытую множеством светоотражающих треугольников. За такую внешность астрономы в сети окрестили объект «дискошаром».

Чем опасны искусственные «звезды»

Создатели искусственной «звезды» считают свое творение символом покорения космоса и человеческого величия. Астрономы же уверены в обратном - это не что иное, как способ пропиариться.

«Возможно, было бы мило сделать это в конце 1950-х годов, когда спутник был чем-то новым в нашем сознании, когда было подлинное чувство удивления (и беспокойства) о будущей космической эре. Но в 2018 году мне кажется, что это еще одно вторжение в мою личную вселенную. Большинство из нас не подумало бы, что это мило, если бы я направил свет стробоскопа на белого медведя или украсил слоганом моей компании вершину Эвереста», — прокомментировал «Звезду человечества» главный современный популяризатор астрономии, директор Колумбийского университета Калеб Шарф.

Кроме того, по мнению ученых, столь яркий и бесполезный объект только навредит науке. Излишний свет, излучаемый такими спутниками портит фотографии, сделанные из космоса, мешая исследованиям ученых. Если частные компании продолжат запускать на орбиту такие сомнительные спутники, то у астрономов возникнут большие проблемы.

А частные компании будут это делать, и первый в этом списке, конечно, миллиардер Илон Маск. Он уже давно запланировал сделать то, в чем его так нагло опередили новозеландцы - в этом году на орбиту будет отправлен огромный зеркальный шар работы скульптора Тревора Паглина. Объект уже готов и ждет загрузки на борт одной из ракет Falcon 9.

Как посмотреть на «Звезду человечества»

Чтобы полюбоваться первой рукотворной «звездой», вам не понадобятся ни телескоп, ни какие-либо другие астрономические приспособления. Объект можно увидеть невооруженным глазом, причем видно его будет из любой точки планеты.

Узнать «Звезду человечества» будет нетрудно - это яркий огонек, движущийся с большой скоростью и похожий на «падающую звезду». Вот только от метеора или «падающей звезды» его отличает то, что он постоянно мерцает.


Фото: thehumanitystar.com

Увидеть объект над собой можно каждые полтора часа - именно столько требуется спутнику, чтобы по орбите сделать круг вокруг Земли. Проследить, где конкретно в настоящее время пролетает объект, можно на его официальном сайте .

Кстати, если и впрямь хотите посмотреть на самую яркую «звезду», лучше не затягивать - кружиться по орбите она будет недолго. По расчетам создателей, срок «работы» объекта составит девять месяцев, после чего он сгорит в атмосфере.

Пассажиром космического электрокара стал персонаж Дэвида Боуи

С той самой площадки Космического центра имени президента Кеннеди, с которой НАСА запускало свои ракеты с астронавтами на борту, в просторы вселенной вонзилась гигантская ракета, окрещенная Falcon Heavy и построенная компанией SpaceX, принадлежащей миллиардеру-предпринимателю Илону Маску.

Несмотря на ветреную погоду, предстартовый отсчет прошел гладко, без всяких заминок. , окутанная пламенем и дымом. Через 15 секунд над огромными толпами зрителей пронесся шум ракеты, мчавшейся со скоростью звука. А еще через 3 минуты самая загадочная часть полета осталась позади. Стартовые двигатели отвалились, а вторая ступень ракеты неслась к орбите Земли.

Спустя приблизительно 8 минут после запуска два боковых ускорителя почти синхронно приземлились на посадочную площадку на мысе Канаверал. А с третьим – центральным – ускорителем вышла промашка. Вместо того, чтобы сесть на плавучую платформу у берегов Флориды, он упал в океан.

Через 7 часов после запуска ракеты Илон Маск сообщил, что третий и окончательный двигатель вывел его спортивную машину на эллиптическую орбиту вокруг Земли, а затем выведет ее на эллиптическую орбиту, протягивающуюся от Солнца до Марса...

Falcon Heavy («Тяжелый сокол») - турбокомпрессорный вариант ракеты «Фалкон 9», которая вот уже несколько лет доставляет грузы в космос. Ее запуск явился важнейшей вехой в космических полетах. Впервые ракета такой мощи была запущена в космос частной компанией, а не правительственным космическим агентством.

На борту ракеты находилось другое детище Илона Маска - красная электромобиль Tesla Roadster. Внутри машины помещен наряженный в космический костюм манекен. Из автомобиля несутся звуки песни Дэвида Боуи «Space Oddity» (к слову, манекена тоже окрестили в честь персонажа песни Боуи – Стармен). Ожидается, что электрокар «Теслы» будет кружить вокруг солнца миллионы лет. «Все это глупый фан, но в жизни глупый фан имеет огромное значение», - заявил Маск. Выйдя на орбиту, ракета стала посылать видеоизображения манекена, сидящего в электромобиле, на ветровом стекле которого можно было прочесть слова: "Don"t Panic" («Без паники»). Эти слова взяты из книги Дугласа Адамса «Автостопом по галактике».

Успех запуска Falcon Heavy открывает перед SpaceX перспективы создания еще более мощных ракет, которые должны воплотить в жизнь мечту Маско о посылке людей на планету Марс. Эту миссию должна была совершить ракета нового поколения BFR («большая ракета Фалкон). Ориентировочно BFR будет готова к запуску к середине 2020 годов. «То, что запуск «Фалкона» прошел без сучка и задоринки вселяет в меня уверенность в успех проекта BFR», - надеется Маск. Он добавил, что успешный запуск Falcon Heavy подтолкнет и другие компании, и страны на более амбициозные цели в космосе. «Мы хотим новой космической гонки. Они эти гонки, всегда возбуждают», - сказал Маск.

Илон Маск мечтает о жизни людей на Земле и на Марсе. Он из числа тех предпринимателей нового поколения, которые как Джеффри Безос, основатель «Амазона» и ракетной компании «Блу Ориджин» хочет заселить вселенную миллионами людей. Эту же цель преследует и компания «Планетарные ресурсы», в которую щедро инвестирует Люксембург. Стоит упомянуть и компанию «Лунный экспресс», которая намерена установить регулярную транспортную связь между Землей и Луной.

В нынешней ситуации Falcon Heavy позволит SpaceX состязаться за контракты по посылке в космос более объемистых шпионов-спутников. Некоторые эксперты в области полетов в космос требуют от НАСА использования ракет частных компаний, таких как «Тяжелый сокол» вместо гигантской и более дорогой ракеты SLS, которая сейчас строится для посылки астронавтов на Луну.

По данным на начало 2012 года, две трети компании SpaceX принадлежит Маску. В числе владельцев также называют Google, Fidelity Ventures, Draper Fisher Jurvetson, Founders Fund, Valor Equity Partners, Capricorn и т.д.

Компания Маска спутала карты глобального бизнеса своими низкими ценами и возможностью использовать вновь ступеней ракет. Falcon Heavy способен вывести на низкую земную орбиту 140 тысяч фунтов (63,5 тыс кг) груза. Цена его запуска составляет $90 млн (запуск же «Фалкон 9» оценивается в $62 млн). В контексте космических запусков эти цифры отнюдь не впечатляют. Маск заявляет, что он потратил на создание Falcon Heavy полмиллиарда долларов, ему пришлось отменять программу его запуска три раза.

Нынешний запуск заставил замолчать критиканов, которые критиковали SpaceX за то, что эта ракета вынесла в космос глубоко засекреченный спутник Zuma. В СМИ появились сообщения о том, что тот запуск был неудачным. Компания Маска решительно отвергает эту версию. В прошлом году Маск заявил, что два «космических туриста» будут заброшены «Фалконом Хейви» на Луну. А в понедельник он заявил, что компания не имеет никаких срочных планов переделки ракет для этого путешествия.

В добрый путь, мистер Маск!

Миннеаполис.

И столкнулись с тем, что ряды исследователей космических агентств полнятся вовсе не занудами, а вполне даже поэтичными, романтичными и остроумными людьми. Этот вывод можно сделать хотя бы по списку того, что учёные умудрились запустить в космос за последние 50 лет его исследования. 10 самых необычных, занятных и странных вещей из него - в материале ниже.

Космическое кладбище

Мало кто задумывается, что в космосе - на околоземной и лунной орбитах - находятся множество останков умерших людей. Космические захоронения последние 20 лет набирают популярность, и на данный момент нашу планету покинули уже более 600 образцов праха. Среди них много останков знаменитостей и выдающихся личностей. Например, прах американского астронома Клайда Томбо, который первым открыл Плутон, бороздит просторы космоса на автоматической межпланетной станции «Новые горизонты», запущенной к тому самому Плутону в 2006 году.

В космосе также «захоронены» части останков трёх землян , причастных к созданию научно-фантастической медиафраншизы «Звёздный путь», включая положившего начало эпопее Джина Родденберри, а также Джеймса Духана и Маджел Бэррет, исполнявших роли Монтгомери Скотта и Кристин Чапел.


К наиболее известным захороненным на орбите личностям относится Тимоти Лири, американский писатель, психолог, участник кампании по исследованиям психоделических препаратов.

Как правило, прах умерших отправляют в космос в ходе плановых запусков ракет в небольших капсулах, размером с губную помаду. Организацией таких символических похорон занимается несколько компаний. Не так давно бывший специалист NASA запустил собственный проект Elysium Space , который предложил доступные расценки: за столь необычный ритуал захоронения компания берёт чуть меньше двух тысяч долларов. Родственникам даже даётся возможность следить за местоположением останков при помощи мобильного приложения .

Цветовая диаграмма

созданная Дэмиеном Херстом

В 2003 году вместе с посадочным модулем «Бигль-2 » была отправлена работа Дэмиена Херста. На этот раз объект, созданный английским художником, получил чисто утилитарное назначение - 26-граммовая металлическая пластина неправильной формы с разноцветными кружками должна была использоваться в качестве цветовой диаграммы для калибровки камеры, микроскопа и спектрометра. Это был первый случай, когда предмет современного искусства не просто был запущен в космос, но и оказался на поверхности другой планеты - Марса.


Предполагалось, что аппарат проработает на поверхности Красной планеты около 180 дней с возможным продлением миссии. Посадка, состоявшаяся 25 декабря 2003 года, вроде бы прошла удачно, однако аппарат на связь так и не вышел, и дальнейшая судьба этого шедевра Хёрста неизвестна.


Световой меч
Люка Скайуокера

23 октября 2007 в ходе планового запуска шаттла «Дискавери» на МКС было доставлено необходимое оборудование для установки узла номер два (Harmony) , а также команда из семи астронавтов. Вероятно, для того чтобы «да пребывала с экипажем Сила», помимо научного груза шаттл увёз в космос оригинальный лазерный меч Люка Скайуокера, который актёр Марк Хэмилл использовал в бою против Дарта Вейдера. Таким образом NASA решило отпраздновать тридцатилетие киноэпоса «Звёздные войны».

«Может он и не попадёт в одну далёкую, далёкую галактику, но всё-таки это путешествие протяженностью шесть миллионов миль, и это очень здорово», - сказал Дуг Мэттис из NASA. Артефакт благополучно вернулся из космоса, и в настоящее время меч можно увидеть в коллекции Космического центра имени Линдона Джонсона.

Фигурка
Базз Лайтера

«История игрушек»

Базз Лайтер, игрушечный астронавт из мультфильма «История игрушек», отправился в космос в 2008 году вместе с миссией STS-124. Он «прожил» на Международной космической станции более 450 дней. По возвращении на Землю 11 сентября 2009 года фигурка возглавила парад в парке Walt Disney World вместе с Баззом Олдрином - вторым человеком, ступившим на поверхность Луны (после командира миссии Нила Армстронга).

Естественно, игрушка оказалась в космосе не просто так. Путешествие Базза Лайтера было приурочено к открытию аттракционов Toy Story Mania! в парках Disney World и Disneyland. Астронавты же в свою очередь оправдывали наличие игрушки на борту станции демонстрацией экспериментов с микрогравитацией.

Студенты и школьники должны были описывать, как ведёт себя фигурка на Земле, и предсказать, как она проявит себя в условиях микрогравитации. Сравнить свои прогнозы с реальностью они могли, посмотрев ролик, снятый астронавтами.


Послания внеземным цивилизациям

На борту и Voyager, и на Voyager 1 были оставлены любопытные послания для внеземных цивилизаций, хотя вероятность того, что когда-нибудь они найдут адресата, крайне мала - Voyager 1 может приблизиться к звезде Gliese 445 только через 40 тысяч лет. По золотым пластинкам можно примерно понять, что из себя представляет жизнь на Земле. Самая известная из них содержит изображение голых мужчины и женщины (мужчина при этом поднимает руку в приветственном жесте) в окружении схематичного изображения Солнечной системы, космического корабля и пояснительных знаков. Изображение, однако, вызвало некоторые опасения в обществе, так как многие сочли его порнографическим.


Также в составе посылки была пластинка со звуками Земли (все их можно послушать на сайте NASA) и инструкцией по использованию, простейшие арифметические уравнения, фотографии других планет, схема человеческого размножения и ДНК. Среди других любопытных предметов была фотография людей, кусающих, лижущих еду и пьющих воду, фотография рентгеновского изображения, схема эволюции (от рыбы к человеку) и представители разных рас за рутинной деятельностью .

Семейный портрет

Фото семьи астронавта
Дьюка с планеты Земля

Чарльз Дьюк в 1972 году стал самым молодым астронавтом, побывавшим на Луне. Но ему было мало того, что он прогулялся по её поверхности в составе экспедиции Аполлон-16 , он решил прихватить с собой на спутник Земли портрет своей семьи - с женой Дотти и сыновьями Чарльзом и Томом, и оставить этот сувенир там навсегда. Чтобы все узнали о его поступке, он запечатлел брошенную на каменистый ландшафт фотографию на свой Hasselblad. Астронавт предварительно подписал её: «Это семья астронавта Дьюка с планеты Земля. Высадка на Луне в апреле 1972 года».

В списке личных вещей, которые астронавты брали с собой на Луну, были и более экзотические вещи, например, деревянный фрагмент левого пропеллера и кусочек ткани от левого верхнего крыла самолёта «Флайер» братьев Райт. Их прихватил с собой Нил Армстронг. Олдрин же, по просьбе своего отца, взял с собой автобиографию одного из пионеров ракетной техники Роберта Годдарда (это была первая книга, побывавшая на Луне) и потир, ставший первым сосудом для причастия в космосе.


Фигурки LEGO

Космический аппарат Juno, который по планам NASA должен достичь Юпитера в 2016 году, имеет на борту необычный груз: три мини-фигурки LEGO, изображающие Галилео Галилея и римских богов Юпитера и Юнону.
Специалисты NASA, которые, как оказалось, любят конструкторы не меньше нашего, обратились к компании LEGO, а те в свою очередь не пожалели $15000 на производство специальных фигурок.

Игрушки сделаны не из пластика, а из алюминия, чтобы выдержать экстремальные условия и большие перепады температур. Каждый персонаж был выбран неслучайно: Галилей был первым, кто использовал телескоп для наблюдения небесных тел, и с его же помощью он открыл четыре спутника Юпитера в 1610 году. Другие две фигурки отсылают к греческой и римской мифологии и названиям планеты назначения и самого космического зонда. Дело в том, что, согласно легенде, бог Юпитер прятал за завесой облаков свои проказы, но его жена, богиня Юнона (англ Juno) , была в состоянии увидеть истинную природу Юпитера сквозь эти облака. Фигурка Юноны держит в руках увеличительное стекло, а фигурка Юпитера - молнию.

Помимо фигурок на борту зонда также есть табличка, представленная Итальянским космическим агентством. На ней изображён сам Галилей, а также надпись, сделанная им в январе 1610 года, когда он впервые наблюдал луны Юпитера.

Плюшевый медведь Борис

Игрушка, помогающая определить, когда экипаж попадает в невесомость

Известно, что российские космонавты очень суеверны, и на многих фотографиях с отечественным экипажем космических миссий можно заметить один странный талисман - небольшого игрушечного медведя. Прозванный космонавтами Борисом, мишка, подвешенный на веревке между камерой и командой, позволяет наземным диспетчерам лучше всяких приборов определить, когда экипаж попадает в невесомость. Плюшевую игрушку можно увидеть в видео с запуска космического туриста Чарльза Симони на космическую станцию ​​в 2007 году (лучше промотать ролик на 2 минуты вперёд).

видео с Запуском ракеты Союз ТМА-10


Артефакт английских поселенцев Джеймстауна

Примерно в 1611 году один из английских кораблей за несколько месяцев пересёк Атлантический океан и направился в Джеймстаун - первое поселение англичан на территории современных США, основанное несколькими годами ранее. Ящики с багажом этих отчаянных людей, ищущих лучшей жизни в Новом Свете, были помечены металлическими табличками Yames Towne. Одна из тех самых табличек была обнаружена археологами на дне колодца

в 2006 году. Уже в июне 2007 года в рамках празднования 400-летия со дня основания Джеймстауна космический челнок NASA «Атлантис» вывел этот кусок свинца на околоземную орбиту, после чего он пересёк Атлантический океан, на этот раз всего за несколько минут. Табличка была возвращена на Землю в музей Archaearium, где собраны многие артефакты, принадлежащие первым американцам Джеймстауна.

Мячи и клюшка для гольфа

Алан Шепард - первый и, по всей вероятности, единственный человек, сыгравший в гольф на Луне

Мячи и клюшку взял с собой в космос первый американский астроном Алан Шепард - он же первый и, по всей вероятности, единственный человек, сыгравший в гольф на Луне. Как объясняет NASA, таким образом он не только повеселился, но и внёс существенный вклад в науку - траектория полёта мяча наглядно демонстрировала, насколько слабее гравитация на Луне. Сохранилась и видеосъёмка эксперимента.

Сам Шепард вспоминал, что мяч улетел на «мили и мили», однако астрофизик-теоретик Этан Сигел чуть уточнил высказывание астронавта. По его мнению, наиболее вероятно, что мяч провёл в полете 70 секунд и улетел на четыре километра, что практически в восемь раз превышало существующий на тот момент земной рекорд.

Cover image via courtesy The Lego Group photos via Celestis & beagle2.com

Чукча из писателя попробовал стать читателем. Однако, прикольно. Читал-читал чукча предания о Маске с Тяжелым Флаконом и вспомнил свое давнее открытие: оказывается Карл-Маркс-Фридрих-Энгельс не четыре человека, а два и вроде бы даже не муж и жена. Теперь вот с космонавтикой надо бы разобраться. Нужен ли на самом деле кому-то Тяжелый Флакон (Falcon Heavy - Сокол Тяжелый) или достаточно просто показухи с габаритным макетом?

И вообще, зачем сейчас и в ближайшем будущем запуски ракет в космос, да и кто за это платит?

1. Ну, перво-наперво, секретные военные задачи выполнять, о которых не то что говорить, даже догадываться нельзя. Тут дело святое, без вариантов платит государство.

2. Для обеспечения МКС: космонавтов и грузы туда-сюда перевозить. Однако, престиж и какая-то наука, в основном тоже платят государства, но кое-что и частники, например за космический туризм или там за проведенные по заказу коммерческих контор эксперименты. По всем признакам от частников на это небольшая доля денег перепадает.

3. Выведение на орбиту аппаратов гражданского назначения для картографирования, мониторинга окружающей среды, обеспечения систем связи всех видов т.п. Вот это самый коммерческий сегмент, где можно и прибыль поиметь.

Военным аппаратам ничего не угрожает. Их будут запускать в любом случае. Столько, сколько надо и даже сколько не надо, дабы имитировать кипучую деятельность и запугать/запутать вражью силу.

После запуска «Науки» к МКС будут запущены еще два модуля. Первый — узловой, его отправка намечена на 2018 год, второй — научно-энергетический, его запустят в 2019 году.https://geektimes.ru/post/287730/

В итоге 2019-2020 годы это примерно тот срок, когда американцы могут перестать нас пускать на МКС. http://maxpark.com/community/13/content/4986251

Если коротко, то получается, что к 2024 году ресурс МКС исчерпывается и ее вроде бы положено ликвидировать. Но если Россия запускает в 2018-2019 туда три новых своих модуля, то она может к 2020 году отстыковать свою часть, продолжив существование уже чисто своей орбитальной станции и оставить американцев со своими проблемами.

Ну, почти как детском стишке:

Между нами все порвато
И тропинка затоптата
Отдавай мои игрушки
И не писяй в мой горшок!

Кстати, без всяких хи-хи-ха-ха космический горшок очень актуален. В свое время НАСА купили у Роскосмоса космический туалет за 19 миллионов долларов, а когда они его ухитрились сломать, американские астронавты по любой нужде бегали летали гадить в российский сегмент.

Так что вопрос ближайшего будущего орбитальной станции пока остается открытым: будет ли куда летать российским космонавтам и американским астронавтам, а, сответственно, насколько актуальна будет разработка американцами пилотируемых космических аппаратов, коих они чуть ли не четыре вида забабахали?

С учетом обнаруженных сведений чукча просто восхищен Трампом, он просто красавчик! За шесть лет до исчерпания ресурса попытаться передать его с государственного обеспечения (а это 3-4 ярда баксов в год) американский сегмент МКС богатеньким буратинам чтобы они могли вдоволь начесать свое честолюбие. Неужели кто-то поведется?

Таперича про Флакон имени секты свидетелей Маска. Пущай даже красная машинка надувная и кое-что дорисовано. Но это же тестовый полет и главное что ничего не взорвалось на глазах у многочисленных зрителей. Респект и уважуха, фокус удался, множество людей просто тащатся от такого зрелища.

Но тут чукча неожиданно вспомнил вопрос знаменитого китайского философа На Хуа: "Зачем?". Маск гуторит, что его ракеты будут выводить все что хошь, и главное - дешево. В первую очередь - кучи низкоорбитальных спутников для раздачи интернета всему человечеству. Естественно, предполагается хорошая прибыль, иначе на хуа зачем, за чей счет?

Не очень понятно, насколько реально актуальна тема запуска в ближайшее время огромного количества низкоорбитальных спутников, но заявленная Спейс-Х ценовая политика очень похожа на демпинговый троллинг, ибо его же американские конкуренты по запускам предлагают ценник очень сильно выше!

Почему конкуренты в тех же условиях ставят гораздо более высокие цены? Жажда прибыли или объективные причины? Почему Маск заявляет о гораздо более низких ценах? Он честно пытается захватить свою долю в рынке коммерческих запусков или просто хочет сбить цены, чтобы его ракеты на первобытных двигателях получили конкурентное преимущество?

И вот тут мы неизбежно вынуждены погрузиться в некоторые технические детали запуска ракет в космос.

Первый нюанс: чем ближе к экватору, тем меньше требуется энергии для вывода на орбиту грузов. Именно поэтому в первую очередь стоит сравнивать стоимость запусков Спейс-Х с американскими же конкурентами,которые тоже могут воспользоваться космодромом на мысе Канаверал во Флориде. Сравниваем сравнимое;)

Второй нюанс: для корректного сравнения с запусками из России приходится делать поправку на широту космодрома. Грубо говоря, требуется + 15% мощности/топлива для достижения тех же самых результатов.

Применяемые во Флаконах двигатели Мерлин происходят от проекта посадочного двигателя лунного модуля программы "Аполлон". Получив невозбранно документацию, Спейс-Х сильно улучшила характеристики. Но это - двигатели открытого цикла, так сказать, первобытные. Более современные - двигатели закрытого цикла, которые дают прирост мощности в пределах 15-25% в зависимости от условий. Но американцы их не умели делать:

Так что более современные российские двигатели закрытого цикла фактически уравнивают возможности с запуском американцев с Флориды. Просто напоминание что надо сравнивать сравнимые условия.

Ну, например, еще более эффективными ракетными детонационными двигателями.

В августе 2016 года появилась следующа иняормация:

"В опытно-конструкторском бюро «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе.
«Специализированная лаборатория "Детонационные ЖРД", созданная в 2014 году на базе АО НПО "Энергомаш", провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин», говорится релизе.
Исследования проводились учеными вместе с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института. В Фонде пояснили, что «детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя».


Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но сейчас классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам. Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас. Заместитель генерального директора, главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов сказал: Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. За ракетными двигателями такого рода будущее».

Чукча чует, что сейчас - точка бифуркации.
От нас, хомячков, мало чего зависит. Но, - героически продолжаем наблюдения.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Самая амбициозная мечта Илона Маска - колонизировать Марс

Ускорители Falcon Heavy работали 154 секунды, прежде чем произошла отстыковка. Отделившись от основной ракеты, они развернулись на 180 градусов и устремились к Земле.

Запустив двигатели при приближении к мысу Канаверал, с разницей в одну секунду два модуля совершили плавную посадку, сохранив вертикальное положение.

В это время основная ракета продолжала свой путь, готовясь преподнести миру еще менее правдоподобное зрелище. Через четыре минуты полета ракета показала свой груз: вишнево-красный спортивный электромобиль с опущенным верхом. Это была PR-акция века.

Все это было сделано Илоном Маском, родившимся в Южной Африке предпринимателем-миллиардером, основателем платежной системы PayPal, автомобильной фирмы Tesla и аэрокосмической компании SpaceX, производителя Falcon Heavy.

Пригодная для многоразового использования Falcon Heavy - самая мощная ракета на Земле и, если верить Маску, шаг на пути к созданию ракеты для путешествия на Марс.

Спорткар в грузовом отсеке - собственная машина Маска Tesla Roadster. Ее стереосистема была запрограммирована, чтобы играть на повторе песню Space Oddity Дэвида Боуи, пока она миллионы лет будет путешествовать в космосе. Вернее, пока не сядет аккумулятор.

"Это глупо и весело, - признал Маск. - Но глупые и веселые вещи важны".

Правообладатель иллюстрации SPACEX Image caption Машина дрейфует в космосе, пока не отправится в сторону Марса

За 12 лет, с тех пор как Маск продал компанию онлайн-платежей PayPal за полтора миллиарда долларов, он превратился в воплощение гениального безумца, одновременно ученого, плейбоя и супергероя.

Он встречался и вступал брак с известными актрисами, включая Талулу Райли и Эмбер Херд, а также, по слухам, состоял в романтических отношениях с Камерон Диас. Именно Маск стал прообразом Тони Старка из фильма "Железный человек".

Он стал основным игроком среди частных космических компаний и в индустрии электромобилей, а теперь завоевывает солнечную энергетику и искусственный интеллект и обещает создать сверхскоростной магнитный поезд, который будет двигаться под землей. И еще он планирует колонизировать Марс.

Большинство воспринимает все более невероятные амбиции и громкие обещания Маска c изрядной долей скепсиса. Его компании пропускают срок за сроком и несут значительные убытки. Однако борцы за экологию рады неожиданной популярности электрокаров Tesla, а запуск Falcon Heavy стал очередным успехом SpaceX.


Media playback is unsupported on your device

Спорткар, пирог, прах: что еще человечество отправило в космос?

Все началось в Претории, в Южной Африке. Когда Маск был маленьким, он был одержим научно-фантастическими романами и более или менее всем, через что можно было пропустить ток.

Его родители, модель Мейе и инженер Эррол расстались, когда ему было восемь лет. Его младший брат и сестра остались с матерью, а он вызвался жить с отцом. Обернулось это не очень хорошо. Позже он рассказывал, как возвращался домой после жестоких издевательств в школе. "Там было тоже просто ужасно", - вспоминал он.

В 17 лет Илон Маск переехал в Канаду. Здесь он изучал физику и экономику в Королевском университете в Онтарио. В 1992 году он переехал в США, переведясь в Пенсильванский университет, а затем поступил на PhD в Стэнфорд для изучения энергетики. Спустя два года Маск бросил учебу.

Вместо этого со своим младшим братом Кимбэлом он основал фирму Zip2, которая производила программное обеспечение для новостных компаний. В 1999 году они продали компанию фирме Compaq за 300 млн долларов, и Маск вложил свою долю в онлайн-банк X.com.

X.com превратился в PayPal и в 2002 году был продан компании eBay за полтора миллиарда долларов. 31-летний Маск получил выручку в 165 миллионов.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Ускорители Falcon Heavy совершают посадку во Флориде

К этому времени Маск был два года женат на Джастин Уилсон. С этой начинающей писательницей-фантастом он познакомился в Онтарио. Маск пригласил ее поесть мороженого. Она согласилась, но потом решила не идти на свидание. Тогда он появился в студенческом центре, где она училась, с двумя стаканчиками мороженого.

"Он не тот, кто примет ответ "нет", - говорила Уилсон в интервью журналу Marie Claire.

Говорят, что он работает, не зная усталости. Когда Маск основал Zip2 он, по слухам, работал весь день, спал в офисе и мылся в душе через дорогу в благотворительной организации.

Когда в 2010 году Маска спросили, что бы он посоветовал предпринимателям, он ответил: работать от 80 до ста часов каждую неделю.

"Если другие люди работают по 40 часов в неделю, а вы по сто, вы за четыре месяца достигнете того, на что у них уйдет год", - заявил он.

По воспоминаниям Джастин Уилсон, когда они танцевали на своей свадьбе, он сказал ей: "В этих отношениях я главный". Она вспоминает, что Илон контролировал ее и пытался ей руководить. Например, он требовал, чтобы Джастин красила волосы во все более светлый оттенок.

Когда она заявила ему: "Я твоя жена, а не твой сотрудник".

"Если бы ты была моим сотрудником, я бы тебя уволил", - ответил он.

Их первый сын Невада умер в возрасте 10 недель от синдрома внезапной детской смерти. Об этой трагедии, по словам Джастин, Маск отказывался говорить. У них родились еще пятеро детей - близнецы и тройня, зачатые с помощью ЭКО, однако из-за потери первенца у женщины развилась депрессия.

Они развелись после восьми лет брака. Через шесть недель он прислал ей сообщение о помолвке с Талулой Райли, британской актрисой младше его на 14 лет.

"Я никогда не буду счастлив один, - рассказал он журналу Rolling Stone. - Не выношу ложиться спать в одиночестве".

Илон и Райли поженились в 2010 году, подали на развод в 2012 году и вновь заключили брак в 2013-м.

В 2014 году он подал, а затем отозвал заявление на второй развод, а в 2016 году она подала на развод и супруги окончательно расстались.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Илон Маск и Талула Райли в Белом доме в феврале 2014 года

После продажи PayРal в 2002 году Маск вложил свои 165 миллионов долларов в три новых компании - Tesla, SpaceX и компанию солнечной энергетики Solar City.

Tesla была утопичным предприятием, нишевая компания по производству электромобилей в стране, пристрастившейся к бензину.

Когда Маск возглавил Tesla, компания создала план по методу "сверху вниз" - сначала запустить в продажу мощный спортивный автомобиль, который поможет Tesla вырваться за пределы стереотипного представления о маленьких, маломощных электромобилях. Затем роскошный седан, а уже затем недорогой электрокар для массового покупателя.

В 2008 году находившуюся на грани банкротства Tesla спас кредит в 456 млн долларов от американского правительства, а уже в 2010 году она стала первой в США автомобильной компанией, которая разместила свои акции на бирже после фирмы Ford, сделавшей это в 1956 году.

В 2017 году Tesla обошла по капитализации Ford и General Motors и стала самой дорогой автомобильной компанией в США. Это была ставка рынка на более экологичное будущее, а не отражение прибыльности компании.

Серьезные задержки в производстве недорогого седана Model 3 усугубили ситуацию после нескольких лет убытков. В среду, на следующий день после того как Roadster улетел в космос, сама Tesla Inc рухнула с треском.

Компания сообщила об убытках в размере 675,4 млн долларов в последнем квартале 2017 года, что в пять раз хуже, чем в прошлом году. При этом доходы компании выросли на 44% до 3,3 млрд долл.

"Мы находились на более низком круге ада, чем ожидали, на несколько уровней глубже, чем хотелось бы", - сказал Маск на одном из селекторных совещаний. Характерное высказывание для человека, так озабоченного вымиранием человечества.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Компании Tesla удалось отойти от стереотипа о малой мощности электромобилей

За несколько часов до этого он объявил в "Твиттере", что автомобиль Roadster находится на пути к поясу астероидов, пропустив запланированную траекторию возле орбиты Марса.

Затем ученые заключили, что автомобиль не доберется так далеко. Не в первый раз SpaceX пришлось пересмотреть свои прогнозы.

За последние пять лет Маск представил различные планы и назначал сроки реализации своей самой амбициозной идеи - отправить людей колонизировать Красную планету.

В конце прошлого года он заявил, что в 2022 году SpaceX должен отправить грузовые корабли в рамках предварительной подготовки, а затем осуществить .

Практические трудности и опасности при отправке людей на расстояние 225 млн километров к Марсу огромны. НАСА было более осмотрительно, говоря о возможности пилотируемой миссии в середине 2030 годов.

Однако успех более прозаической части работы SpaceX - полетов по снабжению космической станции, запусков коммерческих спутников и контрактов с НАСА и американскими ВВС - привели к тому, что SpaceX приближается к вершине списка самых дорогих частных компаний в мире. Ее стоимость сейчас - около 21,2 млрд долларов.

Компания стала первой, применившей более дешевую технологию многоразовых ракет, в очередной раз поразившую мир во вторник, когда две похожие на карандаши ракеты грациозно приземлились с идеальной точностью.

Она опередила НАСА и других крупных конкурентов, таких как Boeing, в гонке за осуществление относительно недорогих космических полетов.

Правообладатель иллюстрации SPACEX Image caption У первой ступени Falcon Heavy 27 двигателей. По сути, это три соединенных ракеты-носителя Falcon 9

А пока SpaceX смотрит в небеса, другая компания Маска занимается подземным транспортом. В октябре Boring Company получила разрешение американского правительства на создание тестового туннеля в штате Мэриленд.

Маск надеется, что в один прекрасный день там разместится Hyperloop - вакуумный поезд, который, по его задумке, будет с помощью магнитного поля возить пассажиров со скоростью более тысячи километров в час.

В июле Маск написал в "Твиттере", что получил устное одобрение в правительстве на строительство Hyperloop между Нью-Йорком и Вашингтоном, которое сократит время поездки из одного города в другой с трех часов до 29 минут. Власти заявили, что разрешения пока не давали.

У самой идеи Hyperloop есть много критиков. Инженер-строитель Том Нефф описал свои претензии предельно коротко, заявив порталу Wired в прошлом году: "То, что говорит сегодня Маск, я бы отправил в категорию фуфла". Работающая модель Hyperloop в ближайшее время наверняка не появится.

Однако для тех, кто восхищается Илоном Маском, он - провидец, совершающий революцию в одной индустрии за другой. Его два последних предприятия - Neuralink и OpenAI - работают в сфере искусственного интеллекта.

За свои сумасшедшие идеи он даже удостоился пародийного аккаунта в "Твиттере" -

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...