Штандарт в контакте. Журнал «Императорская яхта Штандарт

Современный фрегат «Штандарт» – реплика знаменитого , построенного в 1703 году и ставшего первым линейным кораблем российского Балтийского флота.

Так получилось, что даже в архивах не было найдено никаких чертежей петровского «Штандарта» . Историк Виктор Крайнюков воссоздавал их практически заново по разрозненным даным из разных источников. В 1988 году по заказу «Эрмитажа» Григорий Атавин , используя данные, собранные Крайнюковым, построил модель фрегата «Штандарт» для музея «Дворец А.Д. Меньшикова» . А в 1994 году , собрав команду единомышленников, приступил к строительству полноценного парусника. Перед Мартусем и его командой стояла задача совместить историческую достоверность нового корабля с современными требованиями к безопасности судна и комфорту для команды и пассажиров, ведь «Штандарт» изначально подразумевался как судно, которому предстоит отправиться не в одно дальнее плавание.

В первые годы в строительстве «Штандарта» принимали участие только энтузиасты. В основном это были молодые ребята и девушки, которых привлекала сама идея постройки настоящего парусного корабля. Все работы велись в ручную: пилили бревна, изготавливали из них шпангоуты, устанавливали шпангоуты на киль. Финансировался проект за счет средств от продажи Мартусем шхуны «Св. Петр».

В 1996 году началась обшивка корабля. По мере того, как продвигалось строительство, на верфи появились такелажная и парусная мастерские, мастерская резьбы по дереву, построили свою кузницу, где ковали специальные корабельные гвозди и прочите металлические детали. Проект расширялся и получал все большую популярность. В 1996 году появился у «Штандарта» первый спонсор – Родрик Кей, создатель компании Долфин Эксибишнз. Заинтересовались строительством старинного парусника правительства Великобритании и Голландии. Консульства этих стран приняли активное участие в привлечении спонсоров для проекта «Штандарт» .

Новый фрегат совмещает в себе историческую и современную части. Все, что находится выше пушечной палубы, делалось в соответствии с реалиями XVIII века: штурвал, трапы, мачты, шпили, пушки, декоративное оформление.

Фрегат «Штандарт» был спущен на воду 4 сентября 1999 года в Санкт-Петербурге на верфи «Петровское Адмиралтейство» , а в июне 2000 года отправился в свое первое плавание по маршруту Великого Посольства Петра I. Первым экипажем «Штандарта» стали его строители, те, кто на протяжении нескольких лет вкладывали в будущий корабль свое время, умения и душу. Капитаном корабля стал сам Владимир Мартусь.

Из-за различных юридических проволочек, фрегату «Штандарт» с 2009 года запрещено находиться в российских водах, так как судно не соответствует стандартам ГИМС МЧС России. Поэтому парусник осуществляет плавания только за границей. Фрегат «Штандарт» имеет сертификаты соответствия немецкой морской администрации BG Verkehr и Голландского регистра исторических и парусных судов Register Holland.

Каждый год «Штандарт» совершает плавания по Европе, участвует в парусных фестивалях, морских регатах. «Штандарт» не раз принимал участие в съемках исторических фильмов: «Записки экспедитора тайной канцелярии», «Новая Земля», «Слуга государев» и др.

Фрегат «Штандарт» – один из тех парусников, на котором может оказаться любой желающий. Во время стоянок в портах на «Штандарте» проводят экскурсии, а те, кто хочет в полной мере окунуться в атмосферу морских путешествий, может отправиться в плавание вместе с экипажем.

«В нашу гавань заходили корабли». На набережной Вобана в Сен-Мало пришвартовался очередной именитый гость! Знакомьтесь: фрегат «Штандарт». Точная копия боевого корабля, построенного под личным руководством Петра Первого в 1703 г. для обороны Санкт-Петербурга.

Этот действующий учебный парусник воссоздан в 1999 г. группой энтузиастов и любителей парусного спорта, знатоков морской истории и старых технологий судостроения. Это не просто корабль-музей; большую часть года фрегат проводит в навигации, регулярно участвует в морских фестивалях, регатах и ​​парусных гонках в Балтийском море и по всей Европе. Только во Франции он был уже замечен в таких мероприятиях, как и Armada de Rouen-2013. В 2017 г. мы любовались «Штандартом» на фестивале Les Grandes Voiles du Havre и во время его стоянки в Онфлёре.

Сегодня каждый желающий может не только подняться на его палубу, но и получить уникальный опыт в плавании на исторически “правильном” деревянном фрегате, став членом его добровольной команды.

Очередной длительный поход «Штандарта» составил 600 морских миль! 22 апреля судно вышло из Виго (Испания) и, сверившись с прогнозом погоды, проложило свой курс на север к берегам нашей полуостровной Бретани. Бискайский залив – Маяки – Мыс Финистер – Штормовой тренинг – Приливная зона – Аббатство Мон Сен-Мишель – вот коротко о событиях этого весеннего перехода. Ключевой момент завершившегося плавания: фрегат обогнул «Край земли» (мыс Фининстер по-нашему), финишировав в порту “Города корсаров” Сен-Мало. Особый интерес в походе по Ла-Маншу, со слов организаторов, представляет приливно-отливная зона, где амплитуда хождения воды по высоте достигает 12 метров…

Приезжайте к нам в Бретань подивиться на самые большие в Европе приливы-отливы. Подняться на палубу корабля – легко! Выход под парусом тоже возможен (опционально и сугубо добровольно))).

PS: И в завершение пару слов о «свежей» погоде от легендарного «Штандарта»: «Самый лучший шторм – это тот, которого удалось избежать» . Чего и вам желаем!

Новая коллекция Императорская яхта «Штандарт» – это изящная, большая модель яхты семьи Романовых. Издательство ДеАгостини .

«Штандарт» очень любили Николай II и его семья: это была их плавучая резиденция, на которой совершались ежегодные отпускные круизы и официальные визиты, проходили дипломатические приемы или безмятежные дни в кругу семьи, когда императора разрешалось беспокоить только по экстренным случаям. Вы сможете построить своими руками модель музейного качества этой великолепной яхты. Еженедельно с каждым выпуском коллекции вы получите новые детали модели и журнал.

Модель

Модель яхты «Штандарт» создана по эксклюзивному заказу ДеАгостини в сотрудничестве с ФГБУ «Центральный Военно-Морской Музей Министерства Обороны РФ», выполнена в масштабе 1:130 из деревянных и металлических деталей, и украшена декором. Эта изящная модель, как и ее оригинал, – образец морской элегантности. На модели воспроизведены все особенности реально существовавшей яхты. Она, несомненно, станет жемчужиной в коллекции любого судомоделиста и порадует всех, кто увлекается историей судостроения и мореходства.

  • Модель точно воспроизводит облик утраченного оригинала.
  • Деревянные детали.
  • Металлические детали и декор модели выполнены методом литья и фототравления.
  • Палубный настил из ценных пород дерева.
  • Паруса из ткани и подвижные детали.

Журнал

Эта серия журналов – исчерпывающий источник информации о яхте «Штандарт» и о других представительских кораблях, старинных и современных. Каждый выпуск, снабженный чертежами, историческими документами и современными иллюстрациями, познакомит вас с множеством любопытных сведений и малоизвестных фактов о выдающихся конструкторах и легендарных парусниках.

  • Под андреевским флагом – Рассказ об истории, кораблях и моряках русского флота. А также все самое интересное о главной героине коллекции – яхте «Штандарт», не ограничиваясь описанием конструкции и особенностей внешнего вида. Путь «Штандарта» – это вся его яркая жизнь, со всеми происходившими на борту яхты событиями, семейными и официальными.
  • Легендарные яхты – Эти яхты – настоящие «иконы стиля» в высокой корабельной моде, разделявшие судьбу своих «звездных» владельцев, как говорится, «и в горе, и в радости».
  • Из истории мореплавания – Познакомьтесь с ключевыми изобретениями в области кораблестроения и техники хождения под парусами. Вас ждет точная историческая реконструкция старинных торговых, военных, гоночных и царских судов, вписанная в контекст морских традиций отдельных стран и эпох.
  • Шаг за шагом – Пошаговые инструкции позволят превратить изготовление модели в увлекательный процесс, а тем, кто впервые приступает к подобной работе, приобрести необходимый опыт.

График выхода

№1 – Детали для сборки + DVD-диск – 08.01.2016
№2 – Детали для сборки – 22.01.2016
№3 – Детали для сборки + наклейки для папки – 29.01.16
№4 – Детали для сборки – 05.02.16
№5 – Детали для сборки – 12.02.16

Сколько выпусков

Всего запланировано 120 выпусков .

Видео

Презентация модели

Сборка модели яхты «Штандарт»

Форум

Императорская яхта «Штандарт»

На страницах журналов этой серии приводится информация о яхтах российских императоров и королевских парусниках, известных моряках и конструкторах-проектировщиках, интересные факты из истории мореплавания, описание старинных методов навигации и масса другой увлекательной информации. Кроме этого, к каждому журналу серии прилагаются высококачественные детали для сборки модели императорской яхты «Штандарт» в масштабе 1:130.

История

Яхта «Штандарт» была создана на верфи в Дании по заказу Николая II, отличалась особым комфортом и прекрасными мореходными качествами. Она была любимой яхтой императора и признавалась лучшей во всем мире среди аналогичных судов. Свое название она получила в честь флага главы государства, который принято было вывешивать над посещаемым им местом. Такой обычай появился в средневековой Европе и подчеркивал могущество монархов. Когда на яхте пребывал Николай II, над ней возвышался штандарт из золотистого шелка, на котором изображались морские карты и черный двуглавый орел.

«Штандарт» блестяще исполнял роль представительского судна для официальных приемов и визитов, участвовал в торжественных мероприятиях, использовался для летних морских круизов. Хотя яхта была восхитительным «плавучим дворцом», члены императорской семьи особенно ценили ее не за удивительную комфортабельность и роскошность, а за возможность на время скрыться от посторонних глаз, государственных обязанностей и придворного этикета. На борту своей любимицы Романовы могли побыть просто родителями и детьми, отдыхающими в узком семейном кругу. «Штандарт» стал для них своеобразным «оазисом» человеческих отношений, где они могли освободиться от официоза, играть, веселиться и радоваться жизни.

Особенности журнальной серии «Императорская яхта «Штандарт» от Де Агостини

Вы увлекаетесь судомоделированием и историей России? Тогда вам непременно стоит купить коллекцию журналов «Императорская яхта «Штандарт» от издательского дома De Agostini. Журналы этой серии имеют еженедельный график выхода и дополняются деталями для сборки модели судна. Вы сможете собрать модель императорской яхты «Штандарт» в масштабе 1:130, размерами 104х40х17,5 см, с точным воспроизведением каждого элемента и тщательной проработкой наименьших деталей.

На страницах журналов приводится подробное описание процесса сборки, с пошаговыми инструкциями и фото. Они помогут без проблем справиться с процессом сборки даже новичкам. Собранная модель императорской яхты станет гордостью своего владельца и уникальным украшением интерьера, а коллекция журналов этой серии актуально дополнит домашнюю библиотеку, поможет разнообразить досуг и расширить знания в области мореплавания, истории и кораблестроения.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...