Среднее профессиональное образование можно получить по окончании. Среднее профессиональное образование

Среднее специальное образование в СССР представляет собой стройную и разветвленную систему специализированных учебных заведений, дающих подготовку по множеству специальностей для среднего звена управления производством и занятия должностей специалистов средней квалификации в самых различных отраслях народного хозяйства. Эта подготовка осуществляется на базе полного среднего образования или в сочетании с ним, если принимаются учащиеся с восьмилетним образованием.
К средним специальным учебным заведениям в нашей стране относятся техникумы и различные училища (строительные, медицинские и т. п.). Большую роль в подготовке учителей начальной школы и дошкольных работников играют педагогические училища.
Подготовка в средних специальных учебных заведениях дается сейчас почти по 500 специальностям.
В настоящее время среднее специальное образование рассматривается как один из рациональных и доступных путей получения полного среднего образования и профессии для молодежи и как средство подготовки значительной части специалистов для всех отраслей народного хозяйства.
Высшее образование Высшее образование — важное звено в системе народного образования. Высшее образование в значительной мере определяет темпы социального и научно-технического прогресса, обеспечивая выпуск высококвалифицированных специалистов для всех отраслей народного хозяйства и культуры. Это подчеркивается в принятом в 1972 г. постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования в стране», направленном на то, чтобы значительно поднять уровень и качество подготовки специалистов высшей квалификации, а также в «Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании».
Среди более 800 высших учебных заведений страны имеются университеты, политехнические и другие технические, педагогические, сельскохозяйственные, медицинские, экономические, юри: дические институты, высшие учебные заведения искусств и некоторые другие специализированные вузы. Основная масса учительских кадров готовится в педагогических вузах. Университеты являются ведущими учебными заведениями по подготовке научных кадров по естественнонаучным и гуманитарным специальностям. На них возложена также обязанность готовить учителей для старших классов средней общеобразовательной школы и преподавателей общеобразовательных дисциплин для средних специальных учебных заведений.
В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» (декабрь 1977 г.) отмечается значительное расширение сети университетов в нашей стране и указывается, что в дальнейшем большее число выпускников университетов будет направляться на педагогическую работу в школу, особенно по естественно-математическим предметам.
Остальные вузы строятся в основном по отраслевому принципу, обеспечивая подготовку специалистов высшей квалификации для определенной отрасли народного хозяйства.
Высшее учебные заведения не только готовят специалистов высшей квалификации, но и являются центром исследовательской работы и подготовки научных кадров.
Студенты высших и средних специальных учебных заведений обеспечиваются стипендиями, которые присуждаются на основании результатов экзаменов и оценки общественной активности.
Такова в целом система народного образования и подготовки кадров разного уровня для всех звеньев народного хозяйства и культуры, которая призвана обеспечить решение задач коммунистического воспитания и вместе с тем удовлетворить личную потребность каждого человека в образовании.
Для того чтобы быть на уровне современных требований науки и техники, нужно постоянно учиться и повышать свою квалификацию. В этих целях в нашей стране существует разветвленная отраслевая система институтов, факультетов и курсов повышения квалификации, через которые периодически проходят все работники различных специальностей. Для повышения обшей культуры и расширения общеобразовательных знаний взрослых предназначены также получившие за последнее время широкое распространение народные университеты культуры. Эти университеты бывают различных профилей (общественно-политического, экономического, правового, технического, медицинского, естественнонаучных знаний, культуры, общественных профессий и др.) и создаются при высших и средних учебных заведениях, научно-исследовательских институтах, при творческих союзах и т. д.

03 апреля 2011 г.

Профессия это не только возможность занятости, материального обеспечения, но и творческая реализация личности. Человек, верно выбравший профессию в соответствии со своими склонностями и возможностями, любящий её, способен привносить в развитие общества большой созидательный вклад.

Начальное профессиональное образование
Учебные заведения начального профессионального образования выпускают квалифицированных рабочих и служащих.Прием в государственные и муниципальные учреждения начального профессионального образования осуществляется по заявлениям от поступающих на конкурсной основе в порядке, установленном учредителем и Уставом образовательного учреждения. Длительность обучения на этой ступени зависит от уровня образования принятого учащегося. Учащиеся, поступающие после 9-го класса школы, проходят двух- или трёхгодичную подготовку. Учащиеся, поступающие после 11-го класса, проходят одно- или двухгодичную подготовку. Тем не менее, в некоторых начальных профессиональных заведениях наблюдается смещение к профилю техникумов. Это проявляется в продлении сроков обучения до 3-х или 4-х лет, в зависимости от уровня образования учащегося.Формы обучения — дневная и вечерняя.Традиционные типы учебных заведений этой ступени образования — профессиональные училища (профессионально-технические училища (ПТУ)). В последние годы сформировалась сеть образовательных учреждений начального профессионального образования нового типа — профессиональных лицеев, готовящих рабочие кадры высшей квалификации.Деятельность указанных учреждений регламентируется Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, принятым 05.06.1994.В последние годы существования СССР список профессий, по которым готовили ПТУ, достигал 1400 наименований. В начале 1999 г. в соответствии с принятыми федеральными стандартами этот список был резко сокращён.Несмотря на то, что за последнее 10-летие наметилась явная тенденция к снижению общей численности учащихся, до сих пор начальные профессиональные учреждения остаются важным звеном системы образования, которое предполагает получение профессии до окончания средней школы. Как правило, такое образование востребовано молодежью из неполных или неблагополучных семей, когда требуется дополнительный источник доходов. Для детей этого социального слоя, когда перспектива получения аттестата о среднем образовании закрыта, появляется шанс продолжить учебу.За короткий отрезок времени система начального профессионального образования пережила значительные изменения в специализации. В соответствии с потребностями рынка труда введен новый, интегрированный перечень профессий (в настоящий момент подготовка ведется более чем по 280 интегрированным профессиям). На первый план выдвинулись профессии сектора услуг, транспорта, питания и торговли. Появились совершенно новые, востребованные обществом профессии социальных работников, организаторов малого бизнеса, экологов, дизайнеров, которые повысили конкурентоспособность выпускников данных образовательных учреждений на рынке труда. При этом удельный вес профессий промышленности и строительства снизился.Разработаны государственные образовательные стандарты начального профессионального образования, базисные учебные планы. Значительно усилилась преемственность образовательных программ этого уровня с программами среднего профессионального образования.

Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества. В настоящее время это образование имеют 22 % населения России. В экономике и социальной сфере занято около 20 млн. специалистов со средним профессиональным образованием, что составляет 33 % от общей численности занятых или 62 % от численности занятых специалистов.
В соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО среднее профессиональное образование приравнивается к практико-ориентированному высшему или доуниверситетскому высшему образованию.Среднее профессиональное образование в России реализуется по двум основным образовательным программам — базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация «техник». Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год). Выпускнику с углубленной подготовкой присваивается квалификация «старший техник», при расширении подготовки — «техник с дополнительной подготовкой в области …» (с указанием конкретной области — менеджмент, экономика, информатика и т.д.).Обучающиеся в среднем специальном учебном заведении — студенты (курсанты), слушатели и другие категории обучающихся.Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО), который состоит из 2 частей: федерального компонента, определяющего общегосударственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально-регионального компонента. В связи с окончанием срока его действия в 2001 году разработан новый Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования — Классификатор специальностей среднего профессионального образования.Среднее профессиональное образование реализуется в различных формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы). Поступление в учреждения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Ежегодно студентами средних специальных учебных заведений становятся около 11 % выпускников основных общеобразовательных школ и около 23 % выпускников средних (полных) школ.Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2-3 года в зависимости от профиля подготовки.Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений: техникум (училище) и колледж.Техникум (училище) реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня; колледж — основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.Деятельность учебных заведений этого звена регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), принятое 03.03.2001 г.Среднее профессиональное образование производится более чем по 300 специальностям. За 1990-е годы введено несколько десятков новых специальностей, в основном, в областях социальной сферы, сервиса, новых информационных технологий.Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. При этом сокращение срока обучения в вузе составляет, как правило, 1 год при наличии среднего профессионального образования базового уровня, 1-2 года — при наличии среднего профессионального образования повышенного уровня.Система среднего профессионального образования включает в себя 2,6 тыс. государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений и подразделений вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 2650 государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений и подразделений вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Численность студентов составляет 2,1 млн. человек, образовательный процесс обеспечивают 123 тысячи штатных преподавателей.Активно развивается негосударственный сектор среднего профессионального образования, включающий в себя более 130 средних специальных учебных заведений, в которых обучается более 20 тысяч студентов.В 2005 году была осуществлена передача учреждений начального и среднего профессионального образования с федерального на региональный уровень. Это позволило приступить к созданию интегрированных образовательных учреждений, реализующих программы разных уровней. Колледжи — государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие преемственные и интегрированные образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального (базового и повышенного уровней) и среднего профессионального (базового и повышенного уровней) образования, обеспечивающие обучающимся возможность последовательного повышения своего общеобразовательного и профессионального уровней и роста конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Колледжи организуются по программно-отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности одной отрасли производства или городского хозяйства в целом по городу; и по территориально-отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности городского хозяйства на конкретной территории

Высшее профессиональное образование

В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и в зависимости от числа направлений обучения студентов типы вузов устанавливаются следующие: университеты, академии и институты.Вуз любого вида и его филиалы могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования при наличии у них соответствующей лицензии.Все 3 типа высших учебных заведений кроме вышеперечисленных образовательных программ, как правило, реализуют также образовательных программы послевузовского профессионального образования и осуществляют подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников, ведут фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.Содержание образовательных программ, объем учебной нагрузки и требования к уровню подготовки выпускников определяются государственными образовательными стандартами высшего профессионального образованияОбучение проводится по очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната.Для всех форм, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действует единый государственный образовательный стандарт.Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями.Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.Общее руководство вузом осуществляет выборный представительный орган — ученый совет. Срок полномочий ученого совета составляет 5 лет.В состав ученого совета входят ректор (председатель), проректоры, а также, по решению ученого совета вуза, деканы факультетов. Другие члены ученого совета избираются общим собранием (конференцией) вуза. Непосредственное управление деятельностью вуза осуществляет ректор. Должность его выборная, срок полномочий — 5 лет.Объем и структура приема студентов на первый курс государственного вуза диктуется контрольными цифрами приема, которые устанавливаются ежегодно соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится вуз. Сверх заданий по приему студентов вуз вправе осуществлять подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.Деятельность высшего учебного заведения регулируется Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 и Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, принятым 05.04.2001 г.Поменялось общественное сознание молодежи. Теперь большинство абитуриентов понимает, что от выбора вуза зависит карьера и вообще вся жизнь. Конкуренция на рынке труда резко возросла. Студенты старших курсов предпочитают начать трудовую деятельность еще до окончания вуза, чтобы быть обеспеченными рабочими местами по получении диплома. Работодатель же принимает во внимание не только специальность по диплому, но и оценки по основным дисциплинам.К качественным изменениям относятся также появление дипломов для разных квалификаций, появление новых специальностей и новых форм получения образования. Так, например, число новых учебных дисциплин (отсутствующих в государственном перечне) превысило 200 — от компьютерных технологий до налогообложения, клинической психологии и международных корпоративных финансов.Однако в будущем количество желающих получить высшее образование начнет сокращаться. Это будет вызвано не оттоком абитуриентов в другие уровни образования, а демографической ситуацией в стране. Пик рождаемости закончился в 1986 — 1987 гг. Поэтому к 2010 г. по данным фонда «Общественное мнение» поступающих будет максимум 759 тысяч против нынешних 1,3 миллиона человек. Это может означать, что количество высших учебных заведений также станет сокращаться

Дополнительное профессиональное образование

Дополнительное профессионально-педагогическое образование представляет собой самостоятельное направление в педагогической науке и практике. Оно является системным объектом, в составе которого находятся следующие взаимосвязанные структурные элементы: учебные заведения повышения квалификации специалистов, учебно-методические центры и кабинеты, образовательные учреждения профобразования, курсы повышения квалификации, научные учреждения, социальные, культурные и информационные институты, органы управления профобразованием, общественные организации.Система повышения квалификации выполняет более узкие функции, чем рассмотренная выше система, а именно — повышение профессиональной компетентности и общей культуры работника. Она является составной частью системы дополнительного профобразования, относительно самостоятельна и обладает элементами любой педагогической системы (цель, содержание и методы обучения, преподаватели, обучающиеся, средства обучения и т.д.).Профессиональное развитие инженерно-педагогических работников идет как в процессе учебной и методической деятельности в различных звеньях системы повышения квалификации, так и посредством самообразования. Оба эти процесса взаимообусловлены и дополняют друг друга, хотя роль каждого из них в процессе профессионального роста неодинакова. Курсовое обучение служит стимулом самообразования, ориентирует его в нужном направлении. В свою очередь самообразование существенно дополняет те знания, которые педагоги приобрели на курсах. В настоящее время самообразование занимает главное место в повышении квалификации, и необходимо сделать этот процесс непрерывным, систематическим, управляемым. Последнее становится одной из главных целей системы повышения квалификации: используя все возможные формы обучения — очную (как правило, краткосрочную и эпизодическую), очно-заочную, заочную, ознакомить инженерно-педагогического работника с методами и приемами самообразования, указать ему верный путь самосовершенствования, вооружить его соответствующими методическими рекомендациями и учебными пособиями.Рассмотренное позволяет сформулировать требования, которым должна удовлетворять система дополнительного профобразования инженерно-педагогических работников.Система дополнительного профессионального образования должна прогнозировать и отслеживать происходящие в профессиональной школе изменения, адекватно реагировать на эти изменения при определении целей, содержания и методов обучения.Цель обучения в системе дополнительного профессионального образования — овладеть знаниями, умениями и навыками, на высоком профессиональном уровне решать практические задачи. Во имя этого педагог должен овладеть новыми принципами и методами управления процессом обучения и воспитания молодежи.В контексте изменения статуса и роли педагога в новых условиях, расширения и усложнения его функций, система дополнительного профобразования должна быть мобильной и в достаточной степени учитывать индивидуальные особенности каждой личности.Использование принципа полифункциональности и многоуровневости предполагает серьезную перестройку учебного процесса, его содержания, форм и методов обучения. Следует специально отметить два важных момента в новой системе дополнительного профобразования: структурный и содержательный. Стержнем содержательной стороны полифункциональной многоуровневой системы обучения являются новые педагогические технологии.В системе дополнительного профобразования главное — продуманная постановка последовательности задач, решение которых должно вести к более глубокому изучению профессиональной сферы деятельности педагогом. Решение задачи, которое раньше выступало средством проверки знаний, степени их усвоения, теперь становится целью обучения, а усвоение знаний — средством ее достижения. Мотивацией усвоения знаний служит сама потребность в этих знаниях и результат по их применению. Это возможно лишь при непосредственном замыкании потребности в знаниях на результаты по их применению. Тем самым преодолевается отчуждение специалиста, повышающего квалификацию, от учебного процесса: задача, которая ранее решалась с использованием внешних средств мотивации, теперь решается с помощью внутренней мотивации учения.При обучении в традиционной системе образования объем знаний педагога задавался априорно, помимо его опыта, как нечто подлежащее усвоению, помимо его опыта, как нечто подлежащее усвоению, в силу того, что он выбрал данную профессию, то при обучении в новой педагогической системе — в системе непрерывного профессионального развития объем знаний задается на основе расширяющегося опыта работы специалиста — как то, что необходимо ему в решении возникающих задач.Анализ реальной образовательной системы России подтверждает, что она является сплавом из элементов традиционного и нарождающегося непрерывного образования. Происходит процесс постепенного отмирания элементов традиционного образования и все более широкое внедрение идей и методов проблемного обучения. Непрерывное образование становится приоритетным и центральным направлением в стратегии образовательной политики. Образованию придается новое качество, стержневой идеей является развитие личности школьника, студента, специалиста любой сферы профессионально-трудовой деятельности.Непрерывное образование — это не уровень, ступень, форма или тип образования, — это система, имеющая специфическую структуру и организацию, новое содержание, базирующаяся на собственных идеях и принципах, утвердившая новые функции и, в целом, по-новому решающая многие старые задачи.

За границей в эти кризисные годы считается, что чем выше уровень образования у человека, тем реальнее ему трудоустроиться. В России такой взаимосвязи аналитики не выявили — и человеку, желающему покорить отечественный рынок труда, необходимо будет рассчитывать еще и на свои личные качества.

Еще лучше — овладеть профессией, которую даст вам начальное или среднее профессиональное образование. Кассиры и мастера по ремонту бытовой техники сегодня нужнее юристов и экономистов.

Люди и сами стосковались по "простым" профессиям. Ежедневно проводится набор на сотни стихийно организованных мастер-классов — и туда охотно стекаются желающие учиться, несмотря на то, что никаких документов об образовании они в результате не получат.

Безусловно, мыловарение, изготовление бус, фотография и валяние войлочных изделий — это очень интересно, однако, может быть, потратить несколько лет, освоить специальность из куда более широкого спектра (протезно-ортопедическая и реабилитационная техника, архитектура, технология кожи и меха, гостиничный сервис, анимация, переработка нефти и газа и др.) — и получить полновесный диплом?

Не случайно у учебных заведений среднего и высшего профессионального образования много общего даже с формальной стороны.

  • Маленькое училище скромнее большого университета, но и там, и тут создаются предметные и апелляционные комиссии.
  • Для результатов вступительных испытаний тоже принята стобалльная шкала.
  • Тоже запрещается засчитывать результаты обучения на подготовительных курсах в качестве вступительных испытаний.
  • Как и в вузах, здесь возможны бюджетные и платные места.
  • Возможность подавать заявление на несколько специальностей — пожалуйста, в наличии и это.
  • Если победитель или призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников либо член российской сборной в международной олимпиаде изъявит желание идти не в вуз, а в техникум — его и здесь ждут льготы при поступлении.
  • Целевики тут тоже учатся.
  • Среднее профессиональное образование в России, как и высшее, доступно даже иностранцам (например — соотечественникам за рубежом).
  • А также создаются особые условия поступления для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
  • Кажется, что конкурс — это только в вузах. Тем не менее и колледжи, и техникумы, и училища ведут прием на конкурсной основе: формулировка в законе именно такова.
  • Вечный студент найдется не только в университетской библиотеке. Как студенты вузов могут получить два высших образования, так и довузовская сфера постижения профессий может столкнуться с энтузиастом, получившим сначала начальное профессиональное образование, а потом второе — уже среднее профессиональное. Встречаются и люди с высшим образованием, в уже зрелом возрасте переступившие порог колледжа в качестве учеников.
  • Рособрнадзор вполне "по-университетски" устанавливает некий минимум баллов по школьным предметам, ниже которого выпускник школы, собирающийся получать среднее профессиональное образование, иметь не может (техникум сообщает эти цифры абитуриентам не позднее 20 июня).

Так что не стоит снобистски коситься на техникумы как на прибежище троечников. Тем более что приемной комиссии важно, есть ли у вас творческие способности, какова ваша физподготовка и психологический портрет — в соответствующих учебных заведениях.

Разве что председатель приемной комиссии в вузах — ректор, здесь — директор. Учиться не так долго, практики — наоборот, больше... Есть и кое-что еще!

Основное общее образование — так называется образовательный уровень ребят, окончивших неполную среднюю школу. Это главные абитуриенты техникумов и колледжей. Они проходят вступительные испытания — и по результатам поступают либо нет. (Начинать подавать документы можно 20 июня.)

Вы человек, которого не привлекает форма ЕГЭ? А если окончить школу пораньше — и пойти в училище? Местные экзамены могут вам понравиться. Они здесь на любой вкус — старые добрые устные, старые добрые письменные, прослушивание, просмотр, собеседование...

Также дозволяется учитывать итоговые результаты за тот учебный год в школе, в который вы ее покинули. Если в техникум собрался бывший одиннадцатиклассник, он показывает результаты ЕГЭ и при наличии дополнительных вступительных испытаний проходит и их.

Если же одиннадцатиклассник "сильно бывший" — то есть окончил школу ранее 2009 года, вступительных экзаменов в техникуме ему не миновать. При отсутствии результатов единого экзамена нужно до 5 июля зарегистрироваться, чтобы всё-таки сдавать ЕГЭ.

Новый порядок приема в техникумы, колледжи и училища был введен приказом Министерства образования недавно: в прошлом году. Каждое учебное заведение ежегодно изобретает еще и свои правила приема — и это можно и нужно, лишь бы фантазия администрации не противоречила закону. Ну и, конечно, лишь бы к началу весны эти правила уже месяц как висели на сайтах и были доступны поступающим. Информации для окончивших 11 классов положено появляться позднее: 1 апреля (верить ей можно).

Перечень специальностей составлен теперь по-другому. Он стал удобен тем ребятам, которые при выборе профессии исходят из ответа на вопрос "Какие предметы я знаю лучше?": каждому набору предметов соответствует своя группа специальностей, и можно еще раз перепроверить, каких же занятий вы хотите в вашей будущей профессиональной жизни. Раньше было не так: ту самую группу специальностей приходилось искать-собирать по всему списку.

Предельная численность платных мест устанавливается в лицензии техникума или колледжа. А количество мест в этом году станет известно 1 июня.

Обязательны два вступительных испытания: русский и профильный предмет (в соответствии с общероссийским Перечнем вступительных испытаний).

При поступлении обратите внимание, что средние специальные учебные заведения располагают двумя вариантами программ — для базовой или углубленной подготовки (в зависимости от специальности).



Комментировать статью "Среднее профессиональное образование"

Какой мощный лазер является самым мощным в мире? Японский? Американский? Нет, все не правило.В последнее время ученые говорят, что они успешно протестировали новый супер-лазер, который по их утверждениям в 10 раз более мощный, чем любой другой лазерная указка 10000 mw , его средняя мощность составляет 1000 Вт, а стоимость достигает 48 миллионов долларов. Если вы знаете о существовании супер-лазера из Японии, выходная мощность которого составляет 1 триллион ватт, то вам может показаться...

Здоровье играет первостепенную роль в жизни каждого человека. Любая деятельность зависит от самочувствия, а в случае возникновения проблем – появляется необходимость в медицинском вмешательстве, включающем осмотр, обследование и лечение. Сегодня медицинская система отличается от той, что была раньше. Все большую популярность приобретают медицинские центры, частные клиники и кабинеты. По этой причине перед человеком становится выбор, куда пойти и где получить самую качественную медицинскую...

18 февраля в Москве в центре «Открытый мир» (ул. Павловская, 18, метро «Тульская») с 11.00 до 21.00 будет проходить грандиозное СоБытие для детей, родителей и педагогов – «Живое образование», информационным партнером которого выступает компания «Мир детства». Образование играет важную роль в жизни и становлении человека, открывает новые интересы и перспективы. Одной из главных задач качественного образования является формирование гармоничной личности как в общекультурном, так и в...

Срочно! Он-лай опрос 1 5 мин 50 р на телефон владельцы Социальная Карта Москвича пенсионеры и студенты ПЕНСИОНЕРЫ СТУДЕНТЫ до 23 лет, учащиеся на дневном отделении в ВУЗах или учебных заведениях среднего профессионального образования (например, колледжи, техникумы и пр.) запись по почте: [email protected] в теме студент или пенсионер фио возраст телефон статус студент напишите где учитесь и форма обучения, пенсионер просто пишите это слово ссылка к соцсети если есть

Начиная с минувшей субботы посетители «КидБурга», расположенного в Центральном Детском Магазине, могут в игровой форме узнать о важности современных информационных технологий в нашей жизни и о профессии инженеров в области сотовой связи. Так, в Доме связи «МегаФона» рассказывают и показывают историю развития телефонной связи, объясняют принципы работы мобильной связи и отличия между 2G и 4G+ и их влияние на скорости передачи данных. Кроме того, ребята в буквальном смысле слова могут вернуться...

Вопрос: лишает ли этот диплом ребенка права на бесплатное среднее профессиональное образование в колледже после 9 или 11 класса? И заодно спрошу тут про себя, т.к. в конфе " Образование взрослых" никого нет.

Второе среднее профессиональное образование бесплатно по Федеральному законодательству. При этом каждый регион может устанавливать свои меры социальной поддержки детям-сиротам, вот в Москве есть такая форма поддержки...

Обсуждение

Никуда поступить он не сможет, кроме ПТУ, куда берут после школ 8 вида. В том городе сколько таких ПТУ, сколько специальностей предлагают для коррекционных детей в том училище, где он учится сейчас? Можно просить руководство училища там, где его с хорошей стороны знают, принять документы на второе НПО, если оно там есть вообще. В этом случае можно подключать опеку, писать заявления от его имени с просьбой посодействовать. Вечерняя школа на то и вечерняя, что утром он должен либо работать, либо где-то учиться параллельно. Вечерка -это шанс получить аттестат хотя бы за 9 классов массовой школы. Но сам по себе аттестат даст только возможность идти учиться дальше. А Вы уверены, что он хочет учиться? 8 вид не тянет в большинстве своем вечернюю, потому что там столько нужно самому лопатить и напрягаться, а помочь в этом случае особенно некому. В интернатах 8 вида их не учат учиться, уровень образования 4-5 класс массовой школы. в училищах после 8 вида тоже они толком не учатся. Там же вообще нет никаких общеобразовательных предметов. А в вечерке обучение начинается с 7-8 класса. Работать в том городе совсем негде, чтобы комнату снимать или чтобы от работы общагу дали?

А) обучающиеся по очной форме обучения в:
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 14.10.2014 N 302-ФЗ с 1 января 2017 года абзац третий подпункта "а" пункта 2 статьи 24 будет изложен в новой редакции. С 1 января 2017 года граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 статьи 24 данного документа (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (статья 3 Федерального закона от 14.10.2014 N 302-ФЗ).
образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет;
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 14.10.2014 N 302-ФЗ с 1 января 2017 года абзац четвертый подпункта "а" пункта 2 статьи 24 будет признан утратившим силу. С 1 января 2017 года граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем четвертым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 данного документа (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (статья 3 Федерального закона от 14.10.2014 N 302-ФЗ).
образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

Средне -специальное образование. Если нет среднего профессионального образования, то возьмут на бюджет 06.05.2016 18:18:01, statia.

Центр «PROДЕТИ» постоянно развивает свои программы дополнительного образования, поэтому мы неизменно лидируем по качеству и эффективности изучения иностранных языков, подготовке к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ, а также дошкольному развитию. Наши родители очень быстро видят эффект от занятий с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста. Мы тщательно выбираем преподавателей, предоставляем им возможности для повышения квалификации и методическую поддержку, контролируем качество обучения. Сеть...

Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас и приглашаем принять участие во Втором Межрегиональном образовательном форуме «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее» «ОТ ВИРТУАЛЬНОСТИ К РЕАЛЬНОСТИ» Дата проведения: 12-14 ноября 2014 года Место проведения Форума: г. Москва, ул. Косыгина, д. 17, концертный зал и аудитории ГБПОУ «Воробьевы горы» Организаторы Форума: Министерство образования и науки Российской Федерации Межрегиональный ресурсный центр по опережающему развитию...

Обсуждение

Завтра в 11.00 во Дворце пионеров на Образовательном форуме ожидаются Ливанов, Калина, Хайкин и еще несколько известных в образовании фамилий. Приглашаются родители и законные представители детей (не обязательно посещающих Дворец). Вся информация - на официальном сайте Дворца.

Существует среднее профессиональное образование (СПО). НПО может не давать среднего образования, выдают документ только о профессиональном образовании без среднего.

Мы правда первый год ходим..Сильная привязанность. а не сюсюканье-это мое мнение...Я и по попе иной раз дома могу...а в садике с ними оч.хорошо занимаются..И при всем этом несколько минут первых тоже не отпускает-воспитательница не руки берет или пытается все внимание ей на первых минутах...надеюсь, что должны в скором времени идти нормально, как все..но пока только так....

Я хочу найти работу няней, я могу сидеть с ребёнком, читать ему, играть с ним, гулять. Опыта работы с детьми у меня нет, но я всё могу… Это же не сложно… - А какое у Вас образование? Где Вы работали ранее? - Образование среднее. Где работала? А какая разница? Что вы меня всё спрашиваете? Прям как на допросе… Я пришла к Вам за работой, а вы мне всё вопросы задаёте… - Вы не на допросе, а на собеседовании. Конечно, я задаю Вам вопросы, иначе я не смогу понять что Вы умеете, к какой работе...

Из правил приема в НИУ ВШЭ 2011 г.(новые будут опубликованы не позднее 1 февраля 2012 года):

«НИУ ВШЭ самостоятельно проводит вступительные испытания для следующих категорий граждан:
- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 01 января 2009 г.;
- имеющих среднее профессиональное образование – при приеме для обучения по программам бакалавриата соответствующего профиля;
- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.
Если лицами, имеющими право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых НИУ ВШЭ самостоятельно, представлены результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, НИУ ВШЭ учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам.

В Вышке насчитывается 25 направлений подготовки и отделений, среди которых есть и факультет истории. Отличительной особенностью образовательной программы факультета является преподавание ряда важнейших курсов профессионального блока совместно специалистами по российской и зарубежной истории.
Особенностью факультета является также то, что он дает широкое гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие выпускникам легче адаптироваться к современному рынку труда и находить себе применение не только в узкопрофессиональных для историков областях деятельности, но и в целом ряде политических, управленческих, деловых, социальных, медийных организаций, нуждающихся в специалистах по работе с ретроспективной информацией об обществе.Обсуждение

Вроде бы одно и то же. А по поводу того, что обижают, нужно учиться давать отпор, может ему в какую-нибудь секцию спортивную походить.

к меня племянник учится в кулинарном техникуме. Там - только специальность. Чтобы получить аттестат, он посещает вечернюю школу.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...