Родительское собрание в подготовительной группе в конце. Родительское собрание в подготовительной группе: «Прощай, детский сад! Упражнения с карандашом

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
· Подвести итоги уходящего учебного года.
· Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
· Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас. Начинаем наше собрание. Все познакомились с названием темы – «Семья на пороге школы». Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.
А что это значит – готовность ребёнка к школе? Давайте сегодня мы все вместе попробуем понять, что это такое и насколько наши дети готовы к школе.
Для начала предлагаем вам немного подвигаться и поиграть в игру, в которую мы с ребятами играем на математике, «Веселая компания». Правила такие: все игроки двигаются по залу в любом направлении (в рассыпную), по сигналу ведущего нужно собраться в группу с определенным количеством человек. Например, ведущий говорит: «Соберитесь по трое», все должны встать в группы по 3 человека. Задание понятно? Тогда начинаем.
(В конце игры должно получится 3 группы играющих).
Посмотрите, у нас получилось три группы, три компании. Это будут три команды для нашей дальнейшей деловой игры. Рассаживайтесь, пожалуйста, своими командами. У каждой компании есть свой значок определенного цвета. У нас получились команда красных, команда желтых и команда зеленых.
Итак, поговорим о готовности ребенка к школе. Она состоит из нескольких составляющих. Так нам говорят психологи.
1. Рассмотрим одну из них – это личностная готовность. Она выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Обычно дети с желанием идут в школу. Родителям полезно знать, что привлекает их ребенка к школе.
В психологии существует такое понятие – мотивация – означает побуждение к действию, процесс, управляющий поведением человека, можно еще ее назвать и причиной, по которой человек поступает так, а не иначе.
Так же и у будущего школьника есть мотивы, по которым он желает идти в школу. Перед вами несколько карточек. На них обозначены некоторые мотивы. Мы предлагаем вам выбрать те из них, которые, как вы считаете, являются правильными, т. е., у ребенка выработана положительная мотивация поступления в школу. На выполнение задания дается одна минута. Когда команда справится с заданием, необходимо поднять свой значок, это означает, что вы готовы.
«Хочу учиться, чтобы быть, как папа», «Люблю писать», «Научусь читать», «У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать», «В школе буду задачи решать» . «Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький ранец и пенал», «В школе Саша учится, он мой друг…», «Буду много знать, стану умной»
Итак, посмотрим, что вы выбрали.
А сейчас узнаем правильный ответ. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, а значит, развитие познавательных интересов.
Мы в нашей группе также провели исследование на выявление школьной мотивации у наших детей. Получилось, в школу хотят идти из опрошенных … человек, или … \%. Школьная мотивация есть у … человек, это … \%.
Важно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью - учением. Быть школьником для ребенка – это ступенька вверх, к взрослос­ти, да и учеба в школе воспринимается им как ответственное дело. У него появляется круг прав и обязанностей.
Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, ему трудно в школе. Еще хуже, если дети не хотят идти в школу, они вызывают особую тревогу. «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу, но боюсь!», «Не хочу в школу - там программа трудная и играть будет некогда». Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания, запугивание детей школой, что очень опасно, вредно, особенно по отношению к робким, не уверенным в себе детям («Ты же двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»).
Намного разумнее - сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. В присутствии детей ни в коем случае нельзя критиковать школу, учителей, трудную программу. Вообще в детях важно воспитывать положительное отношение к жизни, оптимистический настрой ко всему, в том числе и к школьному обучению. (Не жаловаться в их присутствии на жизнь, на судьбу. Пусть растут счастливыми!)

2. А мы переходим к следующему аспекту – эмоционально-волевая готовность.

3. Есть еще одна составляющая готовности ребенка к школе – интеллектуальная готовность. Что такое интеллект?

И снова перед вами карточки. В них указаны те знания, умения и навыки, которыми должен или может обладать будущий ученик. Рассмотрите их, возьмите в руки и постройтесь в порядке важности знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику. Самые важные – впереди и т. д.
1.Умение анализировать
2.Умение составлять рассказ по картинке
3.Широкий кругозор
4.Умение читать
1.Умение устанавливать причинно-следственные связи
2. Умение делать выводы

3.Большой словарный запас

1.Умение обобщать

2.Умение решать арифметические задачи

3.Развитие тонких движений руки

Интеллектуальный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, но наиболее важными становятся умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, достаточно развитые познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память, воображение и речь.

Кроме всего прочего, ребенку необходимо умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками, с учителем, умение общаться в детском обществе, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.

Физическое развитие детей также оказывает влияние на школьное обучение. Поэтому двигательная активность, прогулки необходимы ребенку всегда.

Ребёнок собирается в школу, это очень серьёзный и ответственный момент, и без вашей родительской поддержки и помощи никак не обойтись. Любите своих детей, уделяйте им должное внимание, побольше общайтесь с ними, обнимайте, беседуйте, выслушивайте, отвечайте на вопросы, поддерживайте их во всём, давайте им понять, что вы – самые лучшие их друзья.

Предлагаем вам буклеты с советами родителям, как подготовить ребенка к школе.

Конспект родительского собрания сторится на выступление воспитателей, психолога и учителей начальных классов. Главная задача этого собрания рассказать родителям, о периоде адаптации ребенка к школе. Конспект включает в себя памятки для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе в конце учебного года.

Приглашенные:

Щепетнова Е.Н. - педагог-психолог

Лоленко Л.И. - учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 34"

Самова Я.О. - учитель начальных классов МБОУ "НОШ № 31"

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Беседа с родителями о результатах учебного года.

2. Психологическая готовность детей к школе.

3. Как воспитать в ребенке самостоятельность.

4. Как подготовить детей к письму.

5. Как помочь ребенку адаптироваться в школе .

  1. По ПЕРВОМУ ВОПРОСУ повестки дня: «Беседа с родителями о результатах учебного года»

СЛУШАЛИ: Новикову Н. В., воспитателя.

Наталья Владимировна побеседовала с родителями о результатах учебного года, подвила итоги работы воспитателей и узких специалистов. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. За время проведенное в детском саду дети приобрели не мало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Дети овладели основными культурными средствами, хорошо владеют устной речью так же у них хорошо развита крупная и мелкая моторика рук. Имеют первичные представления о себе, о своей семье, в которой живут.

Но многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.

Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания.

Решили:

Вести целенаправленную работу: детский сад и семья – по подготовки и адаптации ребёнка к школе.

Срок исполнения: постоянно.

II. По ВТОРОМУ ВОПРОСУ повестки дня: «О психологической готовности детей к школе»

СЛУШАЛИ: Щепетнову Елену Николаевну педагога-психолога.

Елена Николаевна, рассказала родителям что психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье.

Поэтому первым условием успешного обучения в начальной школе являются наличие у ребенка соответствующих мотивов, отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе.

Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность. Долгое время под интеллектуальным развитием ребенка понимали наличие определенных умений и знаний. Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.

Социальная готовность предполагает сформированность у ребенка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, какое место в семье занимает, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.

Таким образом, психологическая готовность к школе представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка:

Мотивационная готовность;

Волевая готовность;

Интеллектуальная готовность;

Социальная готовность.

Педагог-психолог предложил родителям сравнить собственные, записанные в начале собрания представления о готовности к школе, с полученной информацией, оценить, насколько родительские представления соответствуют научным.

Елена Николаевна, рассказала как определяется психологическая готовность к школе у детей. Провела тестирование среди родителей, чтобы определить их готовность к тому, что их ребенок пойдет в первый класс. Познакомила родителей с памяткой "Как преодолеть страх перед школой". (памятку получил каждый родитель).

ВЫСТУПИЛА: Базарова Л.Д. родитель

Любовь Дмитриевна, поделилась опытом, так как она уже сталкивалась с данной проблеме при подготовке старшего сына к школе.

Решили:

Руководствоваться памятки необходимо, чтобы избежать различных стрессовых ситуаций у детей.

Ответственный: родители и педагог -психолог

Срок исполнения: постоянно.

III. По ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ повестки дня: «Как воспитать в ребенке самостоятельность»

СЛУШАЛИ: Жашкову М.А., воспитателя.

Мария Анатольевна предложила несколько советов родителям будущих первоклассников (к своему докладу подготовила памятки для каждого родителя):

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок - это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

Ознакомила родителей и раздала памятки на тему: «Как воспитать у ребенка самостоятельность» (памятка прилагается)

Решили:

  1. Прислушаться к советам воспитателя и выполнять их.

Ответственный: родители и воспитатели

Срок исполнения: постоянно.

По ЧЕТВЁРВОМУ ВОПРОСУ повестки дня: «О подготовки детей к письму»

СЛУШАЛИ: Лоленко Л. И., учителя начальных классов МБОУ "СОШ № 34"

Людмила Ивановна познакомила родителей с упражнениями направленными на подготовку детей к письму.

Рассказала, что подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. Она предполагает развитие у детей:

Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);

Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т.д.);

Чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?

Это прежде всего все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование - рисование орнаментов, узоров. При этом ребенок практически осваивает изображение различных элементов узора, приемы расположения элементов на плоскости, учится правильно определять направление линий и движение руки, развивает глазомер.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников.

Людмила Ивановна подготовила для каждого родителя "Правила работы с рабочими тетрадями дома".

Решили :

Необходимо увеличить количество занятий направленных на развитие мелкой моторики рук, обеспечить детей различными пособиями и раскрасками на оставшийся период.

Ответственный: родители и воспитатели

Срок исполнения: постоянно

За – 28 человек, против – нет

По ПЯТОМУ ВОПРОСУ повестки дня: «Как помочь ребенку адаптироваться в школе»

СЛУШАЛИ: Самову Я.О. , учителя начальных классов МБОУ "НОШ" № 31.

Яна Олеговна, рассказала родителя что наиболее трудным для дошкольника является период адаптации к школе, который сильно зависит от его индивидуальных особенностей. Впечатлительные, эмоциональные, застенчивые дети нуждаются в особых условиях, часто в эту категорию попадают и домашние дети, которые привыкли быть в центре внимания любящих их взрослых. Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затянуться на несколько месяцев. При этом они должны быть терпеливы и спокойны, временные неудачи еще не указывают на будущее отставание. Ребенок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. Как правило, поступая в школу, все дети хотят учиться, т. е. у них сформирована мотивация на учение, которую необходимо сохранить и постепенно перевести в познавательную активность (познание окружающего мира и самого себя).

Решили:

  1. Прислушаться к советам учителя и выполнять их.

Ответственный: родители.

Срок исполнения: постоянно

ПРИЛОЖЕНИЕ

Как преодолеть страх перед школой

(памятка для родителей)

1. Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

3. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Как воспитать у ребенка самостоятельность

(памятка для родителей)

1. Постоянно обогащать знания и умения детей.

2. Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

3. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

4. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

5. Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

6. Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.

7. Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

8. Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

Правила работы с рабочими тетрадями дома

1) Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.

2) Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет - падать слева.

3) Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.

4) Кисть и локоть не должны зависать над столом.

5) Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.

6) Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10 мин.


Татьяна Зуйкина

Цель : создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе .

Задачи :

Подвести итоги работы группы за год ;

Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Ход собрания.

Первый воспитатель.

Дорогие родители , мы очень рады видеть вас. Начинаем наше собрание . Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к этому событию . Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.

Что отвечают дети, когда их спрашиваете : «Чем занимались в детском саду?» (Варианты ответов – рисовали, лепили, пели, считали, танцевали, играли) .

Игра - основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества : волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Если в младших группах игра является основной формой обучения, то в подготовительной группе , значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

За этот учебный год, играя, мы научились : самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (мозаика, резиночки, пазлы, конструктор, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом, сформировался дружный коллектив. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20 и больше, научились различать разные геометрические фигуры, формы, измерять длину объектов; умеют делить слова на слоги, имеют представление о частях суток.

Показ занятия.

Второй воспитатель.

Многие родители озабочены вопросами , связанными с поступлением дошкольника в школу. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже , безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированности желания учится (мотивационная готовность) . Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать» , без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе , необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы . Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть : к новому педагогу; к новому коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения .

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.

Не подгоняйте с утра , не дергайте по пустякам.

Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.

После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.

Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.

Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.

Будьте внимательны к жалобам ребенка.

Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребёнка к самостоятельности.

Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Не забывайте, уважаемые родители , что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Родители должны помнить одну простую истину : образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе уверенно.

Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фотографий.

Просмотр фотографий :

Игровой уголок.



На прививку.

Настольные игры.


Развитие мелкой моторики.


Музыкальный детский оркестр.


Прогулка.



Пробуждающая гимнастика.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребёнка – детский сад»
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе: «До свидания, детский сад!»
Провели: Долгих Н.Н.
Кемерово,2015
Предварительная работа:
Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами по рисованию.
Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.
Цель. Помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период адаптации к обучению в школе, проанализировать своё отношение к этой проблеме и найти пути её разрешения.
Ход собрания.
Введение в тему собрания
Добрый вечер, дорогие родители! Вот и подходит к концу этот насыщенный событиями год – скоро ваши дети закончат подготовительную группу и пойдут в школу. Сегодня мы хотим поговорить с вами о том, как помочь нашим детям адаптироваться в школе, найти в ней свое место, не растеряв при этом тот багаж, который они получили в детском саду.
Обсуждение вопроса о проблемах адаптации.
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.
Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности. Ребенок все это должен пережить, то есть адаптироваться.
Адаптация - это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, требований, новому режиму жизнедеятельности. В период приспособления ребенка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении. Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
Сущность процесса адаптации
Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это и есть физиологическая адаптация. В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов. - Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой адаптацией". Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
- Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. - После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания. От чего зависит адаптация? Конечно же, от готовности детей к школе. (Желающие узнать результаты диагностики, могут подойти в индивидуальном порядке после собрания)
6. Решение педагогических ситуаций
Но не только от ребенка зависит успешность адаптации. Очень много в этом процессе определяет поведение родителей. Сейчас каждой группе будет предложена педагогическая ситуация, обсудите ее и выберете правильный тип поведения родителей в этой ситуации
Ситуация 1. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете:
а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу.
б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!
в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)
Ситуация 2. Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите:
а) Что сегодня получил?
б) Что сегодня было интересного в школе?
в) Чему сегодня научился?
Ситуация 3. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:
а) Объясняете ему важность сна для его здоровья.
б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно)
в) Всегда укладываете в одно время, даже если со слезами.
Обобщение.
С детьми. Наши достижения.
Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Мы хорошо потрудились в этом году. Но предстоит еще более ответственное время – первый класс. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как вы растёте, помогаете друг другу, сотрудничаете и дружите, учитесь у друг друга, отмечаете праздники, участвуете в конкурсах, радуетесь своим достижениям и учитесь радоваться достижениям других детей и вместе переживаете неудачи. Уважаемые родители! Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Награждение детей. Вручение папок с творческими работами.Выступление воспитателя
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека - не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы уже сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!
Песня «Великаны»


Приложенные файлы

Родительское собрание в подготовительной группе.

«Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

Воспитатель: Степанова А.Э.

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; ознакомление родителей с психолого-педагогическими вопросами по данной теме; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения

    Приветствие «Перекличка»

    Вступительное слово воспитателя (актуальность проблемы)

    Упражнение «Экзамен для родителей»

    Раскрытие воспитателем компонентов готовности к школе

    Игры с родителями: «Запрещённое движение», «Зеркало»

    Портрет ребёнка, не готового к школьному обучению

    Самодиагностика рисунков детей «Каким я вижу себя учеником?»

    Решение проблемных ситуаций.

    «Открытое письмо родителям».

    Социальный портрет ребёнка 7 лет.

    Организация выпускного праздника для детей.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но вначале поприветствуем друг друга.

Приветствие родителей «Перекличка».

Воспитатель, используя сведения о детях, спрашивает у родителей: «Есть ли у нас родители мальчика, …. Родители прослушивают рассказ о ребёнке и догадываются, о ком идёт речь.

Упражнение «Экзамен для родителей».

Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках».

Примерные вопросы:

    Какие занятии проводятся в д/саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

    Сколько занятий в день проводится в д/саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

    Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

    Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Далее воспитатель знакомит родителей со схемой школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности , которая включает:

    интеллектуальную готовность;

    мотивационную готовность;

    эмоционально-волевую готовность;

    коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель,

принять решение о начале деятельности,

наметить план действий,

выполнить его, проявив определенные усилия,

оценить результат своей деятельности,

а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Портрет» первоклассника, не готового к школе:

чрезмерная игривость;

недостаточная самостоятельность;

импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

неумение общаться со сверстниками;

трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

недостаточное развитие произвольной памяти;

задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Как помочь ребенку подготовиться к школе

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

беременность и роды протекали с осложнениями;

ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;

ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;

ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;

вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

На что надо обратить внимание…

1. Выбор школы.

Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2. Самостоятельность.

Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться

Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.

Игры с родителями «Зеркало», «Запрещённое движение»

«Открытое письмо родителям»

Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка.(записывал воспитатель со слов ребёнка)

Письмо начинается так:

Больше всего в школе мне понравится…

Мне не понравится, если на уроках…

Я очень хочу, чтобы мои родители…

Я думаю, что в 1-м классе…

Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

Правила детского общежития

Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться

Не дерись без обиды

Не обижайся без дела

Сам ни к кому не приставай

Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.

Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси

Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

Не ябедничай за спиной у товарищей

Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой

И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый

Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе

Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Ответы на вопросы

    Какие пособия лучше выбирать для подготовки к школе?

Ответ: мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, головоломками, весёлыми задачками. На выполнение задания давайте ребёнку определённое время, научите его контролировать время с помощью песочных часов.

    Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.

    Если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?

Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами

    Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго.

    Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается.Воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует.

Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста

Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет

Прощание. До свидания, спокойной ночи,до завтра, счастливого пути, доброй ночи.

Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.

Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.

Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут.. познакомьтесь, это…

Взрослые, помните…Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.

Социальный портрет ребенка 7лет,

освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление: - о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; - о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; - об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем; - о государстве (в том числе символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; - о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты)

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Организация выпускного праздника для детей. Обсуждение наиболее актуальных вопросов.

Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...