Олимпиада по литературе городской этап. Олимпиады по литературе

Представляю вашему вниманию вопросы всероссийской олимпиады по литературе для 1 класса с таблицей правильных ответов к ним.

Представленный комплект вопросов можно применять на занятии в 1 классе, тем самым дав ученикам возможность лучше понять и усвоить ранее пройденные темы, а также определить, насколько учащиеся подготовлены к олимпиаде.

1. Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

  • А) Забияки
  • Б) Буяна
  • В) Скандалиста
  • Г) Хулигана

2. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?

  • А) У трёх
  • Б) У семи
  • В) У двенадцати
  • Г) У тридцати трёх

3. Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех...»?

  • А) Милее
  • Б) Стройнее
  • В) Белее
  • Г) Румяней

4. В какого насекомого НЕ превращался князь Гвидон в пушкинской сказке?

  • А) Комар
  • Б) Муха
  • В) Пчела
  • Г) Шмель

5. Сколько глаз в рабочем состоянии осталось к концу сказки у ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи?

6. Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

  • А) Ткали
  • Б) Пряли
  • В) Шили
  • Г) Гадали

7. За сколько человек работал Балда в сказке Пушкина?

  • А) За двоих
  • Б) За троих
  • В) За четверых
  • Г) За семерых

8. Кем приходится сватья баба Бабариха князю Гвидону?

  • А) Тётей
  • Б) Мачехой
  • В) Кормилицей
  • Г) Бабушкой

9. Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина?

  • А) Курочка Ряба
  • Б) Золотой петушок
  • В) Жар-птица
  • Г) Гадкий утёнок

10. Какого чуда НЕ было за морем в "Сказке о царе Салтане..."?

  • А) Белка
  • Б) Тридцать три богатыря
  • В) Царевна Лебедь
  • Г) Кот учёный

11. Какую Кашу любил Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина?

  • А) Манку
  • Б) Полбу
  • В) Геркулес
  • Г) Плов

12. Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

  • А) Один дуб
  • Б) Две пальмы
  • В) Три сосны
  • Г) Берёзовая роща

13. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон из пушкинской сказки?

  • В) 10
  • Г) 14

14. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

  • А) Удочкой
  • Б) Бреднем
  • В) Неводом
  • Г) Сачком

15. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?

  • А) 23
  • Б) 33
  • В) 43
  • Г) 53

16. Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями?

  • А) Ихтиандр
  • Б) Черномор
  • В) Жак-Ив Кусто
  • Г) Беломор

17. Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество?

  • А) В царстве славного Салтана
  • Б) На острове Буяне
  • В) В море-океане
  • Г) У лукоморья

18. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

Ответы к всероссийской олимпиаде по литературе 1 класс

В этой таблице представленны ответы на вопросы по литературе к школьному этапу всеройссийской олимпиады

Очередная подборка фрагментов областной олимпиады по литературе, созданных лучшими в этом направлениями школьниками области. Курсивом - мои комментарии, не удержался. Предыдущие выпуски рубрики .

(!)Как всегда - выборка не ставит своей целью оскорбить или дискредитировать выпускников и преследует исключительно методические задачи.(!)


Итак, передо мной лежит стихотворение. Что я могу сказать о нем? Оно мне не особенно близко, я чаще симпатизирую любовной лирике или же природной. Это произведение совершенно не такое. Оно слегка взбалмошное и полное действия.

Ситуация в рассказе кажется явной и реальной, как будто мы наблюдаем за ней сквозь замочную скважину. (Многое становится ясно о воспитании школьника)

У каждого свой скелет в шкафу. У кого-то он вполне симпатичный и безобидный. У кого-то буйного нрава и впечатлительных размеров.


Ни один человек недостоин называться богом, даже если у него есть деньги и связи. Даже В.В. Путин.

Наверное, так и созревают плоды ошибок, которые мы когда-то посадили. Просто в зависимости от посаженных плодов результат будет либо новыми плодами, либо еще одним уроком о том, как эти плоды сажать.

Как часто человек сам становится тем человеком, образ которого вокруг него создали?
Наверное, хуже, когда этот образ становится ниже других, делая его маленьким в сравнении с другими, а когда он возвышает его, ставя выше остальных, что и показано в тексте.

«Евгений Онегин» - произведение, которое Александр Сергеевич Пушкин написал в 19 веке, изменив, при этом, полностью структуру написания и построения романа, назвав его «роман в стихах». Казалось бы, среди аристократии Российской империи должна была пройти волна недовольства, ведь изменять основу написания нельзя никому. (Представляю антипушкинский митинг петербурской аристократии в поддержку русского романа. У Медного всадника, естессно.)

…Трёхсложный стоп…

У обеих героинь есть возлюбленные, которые умирают от руки армии Наполеона.

Лермонтов служил на Кавказе в молодости, а не в конце своей жизни. (Что мы знаем о парадоксе?)

Русская литература не была изолирована от всего мира. Да и взаимствования были.

Пейзаж становится символом устремлений, к которым прорвутся люди.

Название лаконично и цепляющее, но непонятно.

И вот с помощью таких художественных приемов как хронотоп и парцелляция автор рассказывает о быстро пройденном времени и наступившей зиме.

Все ее стихотворение буквально выплескивается и кипит от негодования.

Случай с лекцией стал ля него сродни ведра холодной воды на голову (сродни ведра?)

Идеальным противопоставлением Бедной Лизе Карамзина будет Джинни Уизли.

Как Ретт Батлер любил Скарлетт, так Мцыри любил свободу.

Катерина Кабанова - наша русская Китнесс Эвердин!

Нет такого произведения в литературе, где у главного героя нельзя бы найти ни единого сходства с Евгением Онегиным. В доказательство своих слов я могу привести рассказы английского писателя, сэра Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Шерлок и Евгений очень похожи по характеру и поведению. Примером может послужить их общая характеристика эгоист поневоле и высокоактивный социопат.

У Лермонтова была не самая обворожительная внешность, а также горб на спине.


Олимпиады по литературе (ответы 10 класс)
Задания для 11 класса

Олимпиады по литературе (ответы 11 класс)

Задания олимпиады c сайта ОЛИМПИЙСКИЙ ПОРТАЛ
Задания для 5 класса (47.0 Кбайт)
Задания для 6 класса (44.0 Кбайт)
Задания для 7 класса (47.5 Кбайт)
Задания для 8 класса ( 63.5 Кбайт)
Задания для 9 класса (56.0 Кбайт)
Задания для 10 класса (60.5 Кбайт)
Задания для 11 класса (54.5 Кбайт)
Ответы к олимпиаде
Ответы для 5 класса (30.5 Кбайт)
Ответы для 6 класса (28.0 Кбайт)
Ответы для 7 класса (30.5 Кбайт)
Ответы для 8 класса (28.5 Кбайт)
Ответы для 9 класса (37.5 Кбайт)
Ответы для 10 класса (43.0 Кбайт)
Ответы для 11 класса (38.0 Кбайт)

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

ОКРУЖНОЙ ЭТАП 2010 - 2011 учебный год г. Москва

7 класс


Для выполнения заданий окружного тура Всероссийской олимпиады школьников выберите один из вариантов.


Вариант 1-1 . Комплексный анализ прозаического текста.
Евгений Львович Шварц
Рассеянный волшебник

Жил-был на свете один ученый, настоящий добрый волшебник, по имени Иван Иванович Сидоров. И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики. Между делом, шутя, построил он для дома своего чудесные машины, легкие, как перышки. И эти самые машинки у него и пол мели, и мух выгоняли, и писали под диктовку, и мололи кофе, и в домино играли. А любимая его машинка была величиной с кошку, бегала за хозяином, как собака, а разговаривала, как человек. Уйдет Иван Иванович из дому, а машинка эта и на телефонные звонки отвечает, и обед готовит, и двери открывает. Хорошего человека она пустит в дом, поговорит с ним, да еще споет ему песенку, как настоящая птичка. А плохого прогонит, да еще залает ему вслед, как настоящий цепной пес. На ночь машинка сама разбиралась, а утром сама собиралась и кричала:

— Хозяин, а хозяин! Вставать пора!

Иван Иванович был хороший человек, но очень рассеянный. То выйдет на улицу в двух шляпах разом, то забудет, что вечером у него заседание. И машинка ему тут очень помогала: когда нужно — напомнит, когда нужно — поправит.

Вот однажды пошел Иван Иванович гулять в лес. Умная машинка бежит за ним, звонит в звоночек, как велосипед. Веселится. А Иван Иванович просит ее:

— Тише, тише, не мешай мне размышлять.

И вдруг услышали они: копыта стучат, колеса скрипят.

И увидели — выезжает им навстречу мальчик, везет зерно на мельницу.

Поздоровались они.

Мальчик остановил телегу и давай расспрашивать Ивана Ивановича, что это за машинка да как она сделана.

Иван Иванович стал объяснять.

А машинка убежала в лес гонять белок, заливается, как колокольчик.

Мальчик выслушал Ивана Ивановича, засмеялся и говорит:

— Нет, вы прямо настоящий волшебник.

— Да вроде этого, — отвечает Иван Иванович.

— Вы, наверное, все можете сделать?

— Да, — отвечает Иван Иванович.

— Ну, а можете вы, например, мою лошадь превратить в кошку?

— Отчего же! — отвечает Иван Иванович.

Вынул он из жилетного кармана маленький прибор.

— Это, — говорит, — зоологическое волшебное стекло. Раз, два, три!

И направил он уменьшительное волшебное стекло на лошадь.

И вдруг — вот чудеса-то! — дуга стала крошечной, оглобли тоненькими, сбруя легонькой, вожжи повисли тесемочками. И увидел мальчик: вместо коня запряжена в его телегу кошка. Стоит кошка важно, как конь, и роет землю передней лапкой, словно копытом. Потрогал ее мальчик — шерстка мягкая. Погладил — замурлыкала. Настоящая кошка, только в упряжке.

Посмеялись они.

Тут из лесу выбежала чудесная машинка. И вдруг остановилась как вкопанная. И стала она давать тревожные звонки, и красные лампочки зажглись у нее на спине.

— Что такое? — испугался Иван Иванович.

— Как что? — закричала машинка. — Вы по рассеянности забыли, что наше увеличительное зоологическое волшебное стекло лежит в ремонте на стекольном заводе! Как же вы теперь превратите кошку опять в лошадь?

Что тут делать?

Мальчик плачет, кошка мяучит, машинка звонит, а Иван Иванович просит:

— Пожалуйста, прошу вас, потише, не мешайте мне размышлять.

Подумал он, подумал и говорит:

— Нечего, друзья, плакать, нечего мяукать, нечего звонить. Лошадь, конечно, превратилась в кошку, но сила в ней осталась прежняя, лошадиная. Поезжай, мальчик, спокойно на этой кошке в одну лошадиную силу. А ровно через месяц я, не выходя из дому, направлю на кошку волшебное увеличительное стекло, и она снова станет лошадью.

Успокоился мальчик.

Дал свой адрес Ивану Ивановичу, дернул вожжи, сказал: «Но!» И повезла кошка телегу.

Когда вернулись они с мельницы в село Мурино, сбежались все, от мала до велика, удивляться на чудесную кошку.

Распряг мальчик кошку.

Собаки было бросились на нее, а она как ударит их лапой во всю свою лошадиную силу. И тут собаки сразу поняли, что с такой кошкой лучше не связываться.

Привели кошку в дом. Стала она жить-поживать. Кошка как кошка. Мышей ловит, молоко лакает, на печке дремлет. А утром запрягут ее в телегу, и работает кошка, как лошадь.

Все ее очень полюбили и забыли даже, что была она когда-то лошадью.

Так прошло двадцать пять дней.

Ночью дремлет кошка на печи.

Вдруг — бах! бум! трах-тах-тах!

Все вскочили.

Зажгли свет.

И видят: печь развалилась по кирпичикам. А на кирпичах лежит лошадь и глядит, подняв уши, ничего со сна понять не может.

Что же, оказывается, произошло?

В эту самую ночь принесли Ивану Ивановичу из ремонта увеличительное зоологическое волшебное стекло. Машинка на ночь уже разобралась. А сам Иван Иванович не догадался сказать по телефону в село Мурино, чтобы вывели кошку во двор из комнаты, потому что он сейчас будет превращать ее в лошадь. Никого не предупредив, направил он волшебный прибор по указанному адресу: раз, два, три — и очутилась на печке, вместо кошки, целая лошадь. Конечно, печка под такой тяжестью развалилась на мелкие кирпичики.

Но все кончилось хорошо.

Иван Иванович на другой же день построил им печку еще лучше прежней.

А лошадь так и осталась лошадью.

Но, правда, завелись у нее кошачьи повадки.

Пашет она землю, тянет плуг, старается — и вдруг увидит полевую мышь. И сейчас же все забудет, стрелой бросается на добычу.

И ржать разучилась.

Мяукала басом.

И нрав у нее остался кошачий, вольнолюбивый. На ночь конюшню перестали запирать. Если запрешь — кричит лошадь на все село:

— Мяу! Мяу!

По ночам открывала она ворота конюшни копытом и неслышно выходила во двор. Мышей подкарауливала, крыс подстерегала. Или легко, как кошка, взлетала лошадь на крышу и бродила там до рассвета. Другие кошки ее любили. Дружили с ней. Играли. Ходили к ней в гости в конюшню, рассказывали ей обо всех своих кошачьих делах, а она им — о лошадиных. И они понимали друг друга, как самые лучшие друзья.


Вариант 1-2. Интерпретация поэтического текста

Николай Александрович Заболоцкий
Утренняя песня

Могучий день пришел. Деревья встали прямо,

Вздохнули листья. В деревянных жилах

Вода закапала. Квадратное окошко

Над светлою землею распахнулось,

И все, кто были в башенке, сошлись

Взглянуть на небо, полное сиянья.

И мы стояли тоже у окна.

Была жена в своем весеннем платье.

И мальчик на руках ее сидел,

Весь розовый и голый, и смеялся,

И, полный безмятежной чистоты,

Смотрел на небо, где сияло солнце.

А там, внизу, деревья, звери, птицы,

Большие, сильные, мохнатые, живые,

Сошлись в кружок и на больших гитарах,

На дудочках, на скрипках, на волынках

Вдруг заиграли утреннюю песню,

Встречая нас. И все кругом запело.

И все кругом запело так, что козлик

И тот пошел скакать вокруг амбара.

И понял я в то золотое утро,

Что счастье человечества - бессмертно.

1932
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...