Мария отправляется в путешествие. Анна и Мария: путешественницы без тормозов

За шесть лет жизни БигПикчи мы на чем только не путешествовали. На самолетах и поездах, на попутках через всю Россию и неделю на паруснике «Крузенштерн» на Олимпиаду в Лондон. А вот парома, как ни странно, у нас еще не было. Поэтому, когда подвернулась возможность сгонять на денек в Хельсинки за санкционным сыром на пароме «Принцесса Мария», мы не раздумывали ни секунды!

(Всего 48 фото)

1. Паром «Принцесса Мария» отправляется в Хельсинки с Северного вокзала Санкт-Петербурга через каждые два дня без привязки ко дню недели.

2. Приятно удивила простота прохождения «границы»: в кассе вокзала дали посадочный талон, который также является и магнитным ключом от каюты, и талоны на завтраки (они у нас были оплачены заранее). Очереди на паспортный контроль не было. Вещи просвечивали один раз - при посадке на паром. Стало понятно, почему для жителей Питера «сгонять в Финку» так же просто, как нам выехать на дачу в Подмосковье 🙂

4. Капитан Р. Таттер и команда судна «Принцесса Мария» приветствуют вас.

5. Паром «Принцесса Мария» был построен в финском городе Турку в 1981 году и первоначально носил название Finlandia. В то время это был крупнейший по вместимости паром в мире, он совершал регулярные рейсы на линии Хельсинки - Стокгольм. В 1990 году паром, пережив несколько реконструкций, сменил хозяина и имя на Queen of Scandinavia, стал нести службу на линии Копенгаген - Хельсингборг - Осло. С 2000 по 2010 год паром совершал рейсы по разным линиям, послужил в качестве жилых помещений в шведском Оскарсхамне и даже был зафрахтован на какое-то время датской полицией. В 2010 году паром приобрела компания St. Peter Line для использования на новой линии Хельсинки - Санкт-Петербург с началом навигации в апреле 2010 года. Теперь судно именуется Princess Maria.

7. Да, кстати, насчет целевой поездки за санкционной продукцией - это была шутка 🙂 На самом деле мы отправились отмечать день рождения друга.

8. Бар «Веселый кролик». Семь сортов разливного пива - это серьезная заявка на получение статуса любимого места на судне.

9. Если в инстаграме посмотреть тег #princessmaria, то вам выпадет куча таких вот фото за несколько лет. Не могли же мы остаться в стороне. Но это последняя фотография с нашими лицами, обещаю 🙂

10. В 19:00 отправление парома.

12. Хотя темно, можно успеть сфотографировать одну из последних надписей на берегу - «ЛЕНИНГРАД».

16. Аквазона включает в себя сауну, два бассейна - детский и взрослый - и тренажерный зал. Полотенца, одноразовые тапочки и банные халаты выдаются бесплатно. Есть даже инструктор в тренажерном зале, правда, не уверена, что кто-то до него доходит 🙂

17. Питание на борту организовано следующим образом: можно есть когда захочешь, в любом понравившемся ресторане, а можно оплатить различные пакеты: например, только завтраки или полный пакет - два завтрака, два ужина. Причем, если будете оплачивать питание при бронировании поездки, это выйдет дешевле, чем на судне. А детям до шести лет питание предоставляется бесплатно.

18. Завтраки и ужины по системе «шведский стол» - на твердые четыре звезды.

19. Ну а мы, пользуясь своим званием «блогеров», попросили показать нам капитанский мостик. Спрашивали без особенной надежды, тем приятнее было получить положительный ответ.

20. Третий помощник капитана Валентин Стуклов рассказал нам, что команда судна многонациональная: прибалты, финны, русские, белорусы, украинцы. Члены команды общаются между собой на русском и английском языках.

22. Карта морского дна.

23. Кстати говоря, и в Хельсинки, и в Санкт-Петербурге паром швартуется лично капитаном - никакого автопилота.

24. А после нашего вопроса, может ли один человек отшвартовать «Принцессу Марию», Стуклов долго смеялся, потом все-таки сказал, что нет. А вот сколько человек для этого нужно, так и не уточнил - военная тайна 🙂

25. Утром прибываем в Западный терминал (Länsiterminaali), который расположен в некотором отдалении от центра Хельсинки. Вид из окна напоминает грузовой порт. Говорят, что виды центрального терминала более приятны глазу.

26. А с другой стороны нас встречает вот такой инопланетянин рядом с торговым центром. По наводке помощника капитана мы забираемся на смотровую площадку этого торгового центра. Там на крыше стоит настоящий самолет, а еще можно увидеть паром во всей его красе.

28. Паром «Принцесса Мария».

29. Вид на город с крыши.

30. Нас ждет Хельсинки. На то, чтобы осмотреть город, у нас чуть больше половины дня - в 17:30 заканчивается регистрация на паспортном контроле.

31. Вот такие серебристые шары разных размеров разбросаны по всему городу.

32. А такой дом мог бы стоять где-нибудь в Костроме.

33. К сожалению, рождественские ярмарки еще не начались, но мы попали на Ресторанный день.

34. Ресторанный день - это фестиваль еды, который создается силами тысяч людей, открывающих и посещающих однодневные рестораны по всему миру. Много вкусного прямо на улицах города.

36. Рынок, где помимо местных вкусностей можно купить сувениры, игрушки и национальную одежду.


Как часто семьи с маленькими детьми откладывают путешествия на потом, ожидая большей самостоятельности детей или более устойчивого материального положения. Совсем другая история с Клэр и Яном Фишер из Великобритании. Однажды, похоронив близкого члена семьи и друга, они вдруг осознали, что жизнь коротка и ждать этого "потом" просто нет смысла. Так началось их длительное путешествие, которому пока не видно конца.


Клэр сейчас 31 год, ее мужу Яну - 28, у них двое детей - трехлетняя Мэддисон и пятилетний сын Каллан. Жизнь в Уэльсе хороша, но это слишком тесно для них - жить в пределах одной страны. Осознав однажды, что оседлая жизнь не для них - по крайней мере не в родном Уэльсе - семья Фишер приняла решение кардинально все изменить. "Мы все равно много путешествуем всей семьей. Если получается, то три раза в год куда-то ездим. Вот, недавно вернулись из Дубаи, - рассказывает Клэр. - Мы поняли, что счастливы только когда путешествуем или когда планируем наши поездки. Так что мы решили отправиться в такую поездку, чтобы даже не загадывать, когда же мы вернемся."


Клэр работает бизнесс-тренером, Ян работает в медиа. Не то чтобы они были самыми богатыми людьми, но на первое время путешествий у них хватало денег. Чтобы потом не пришлось оказаться на мели, пара решила продать все свои пожитки - от машины до сумочки, всё-всё. "Мы примерно распланировали наше путешествие на восемь месяцев вперед, а потом мы вернемся, навестим наши семьи, друзей, ну а потом думаем снова отправиться и продолжить наши странствия." Клэр настроена очень оптимистично: "Я бы хотела объездить весь мир, так что особо мы и не планировали, когда именно обратно возвращаться. Я думаю, как только мы найдем место, где нам всем понравится, мы переселимся туда."


На случай, если их сбережения все же подойдут к концу, пара планирует найти работу по месту пребывания. В свое время они вложили средства в приобретения фото и видео камеры, так что параллельно выкладывают видеоролики и фотографии о своих приключениях на YouTube, Instagram и Facebook. "Я все равно работаю из дома, так что в принципе я могу зарабатывать деньги даже во время путешествия. А если что-то выйдет из нашего проекта с соцсетями, то это вообще будет отлично."


"Мы всегда хотели заниматься не только работой, но и помогать как волонтеры, особенно это будет полезно для детей - научиться с раннего возраста тому, как важно приходить на помощь. Когда работаешь на полную ставку, мало уделяешь времени таким вещам. Но теперь, когда мы путешествуем, мы можем позволить себе и волонтерство тоже."


Пара не хочет, чтобы дети просто валяли дурака во время путешествий, так что они занимаются с ними вместе, следуя он-лайн программе обучения, а в обычную школу дети уже пойдут, когда они решат, где осядут для постоянной жизни. Ну а пока планы у семьи путешествовать до Рождества, одновременно продавая все свои пожитки, затем на праздники вернуться к семье, погостить, и снова отправиться в путь. "Когда мы объявили о своем намерении своим семьям, ну, не могу сказать, что они обрадовались, - говорит Клэр. - Но большинство из них все же счастливы за нас."

Мария отправляется в путешествие. Она хочет объехать все дороги, проехав по каждой ровно один раз. Если это невозможно, то нажимай «Нельзя пройти».

Ответы:

Начинаем с точки 1 и следуем по стрелкам

На первом рисунке имеется 4 точки в которые входят - выходят нечетное количество дорог: 2 вершины по 3 дороги и 2 вершины по 5 дорог.Дороги с 4 отмеченными вершинами Обобщая, рассмотренный выше частный случай можно сказать, что вершина с нечетным количеством дорог должна быть либо началом пути, либо его концом. И если таких вершин больше двух, то маршрут объезда всех дороги, по котором по каждой дороге можно проехать ровно один раз построить нельзя.На втором рисунке также имеем 4 точки, в каждую из которых входит по 3 дороги. Значит по второй картинке также нельзя построить нужный маршрут.Количество дорог, которые выходят из точки называются степенью этой точки, а путь, который проходит через все ребра называется Эйлером путем. Это то, что изучаются в теории графов. Эйлеров путь имеет применение в некоторых областях математики, а также вычислительной биологии.

Дорогу можно пройти в двух случаях:1) Если в каждом узле четное число дорожек. Тогда можно начать в любой точке и закончить в ней же.2) Если в ДВУХ узлах нечетное число дорожек, а остальные четные.Тогда придется начать в одной нечетной точке и закончить в другой.3) Если нечетных узлов больше двух, то пройти такую карту нельзя.На верхнем левом рисунке у нас 1) случай - две точки с 4 дорожками..На нижнем левом 2) случай - две точки по 5 дорожек.Справа на обоих рисунках 3) случай.На верхнем 4 точки по 3 дорожки. На нижнем 2 точки по 3 и 2 точки по 5

Представляем вашему вниманию крайне интересную статью от Марии Борисенковой, девушки-путешественницы.

Два месяца, 2000 км, одна девушка и 50-килограммовая тележка.

Это история девушки, отправившейся в одиночное путешествие пешком, с 50-килограммовой тележкой перед собой.

Следуя зову сердца, Мария Борисенкова прошагала 2000 км по России и Казахстану. Проходя в день от 30 до 45 км, а по вечерам занимаясь рукоделием, удивлялась способностям своего тела. Ночевала где придется и ела что дают. Нередко приходилось обходить до 15 домов кряду, чтобы найти ночлег. А иногда от усталости не было сил даже плакать, но она не сдавалась ни на секунду. Оберегаемая высшими силами и верой в себя она проделала этот нелегкий путь, наполненный незабываемыми впечатлениями и бесценным опытом.

Планирование

Окончив университет, я работала педагогом в детском развивающем центре, и за полгода работы мне жутко стало надоедать человеческое общество со своими правилами и долженствованиями. Я чувствовала, будто, проживаю не свою жизнь, образ существования «дом-работа, дом-работа» был явно не для меня. Частенько меня посещали идеи: «Свалить бы куда-нибудь подальше, чтобы не мучили мысли типа «должна», «надо», «так положено» и т. д.». К тому моменту я хотела построить избушку в глубоком лесу, чтобы никто меня не нашел, но эта мысль казалась мне очень утопичной, умом я понимала, что одна в лесу я просто не выживу.

Страсть к ходьбе у меня была с детства, и однажды весенним вечером, идя по темному переулку, в мою голову вкралась мысль: «а я ведь могу идти и не останавливаться, тем более ходить я люблю больше всего». Эта идея так надежно обосновалась в моем сознании, и у меня не оставалось ни капли сомнений в том, что это возможно, настолько уверенной мысли у себя я не встречала. Я стала изучать этот вопрос во всех подробностях, искала таких же отчаянных путешественников, средством передвижения которых были только ноги, и к великому счастью, я их находила, а их подвиги только укрепляли мою веру в себя. Тогда я дала себе ровно год на подготовку к путешествию и определила дату отправления — 14 апреля 2014 года.

Одна из моих привычек — это не говорить о своих планах до момента их свершения, поэтому даже самые близкие мне люди узнали об этой затее чуть больше чем за месяц до отправления. Весь этот год я копила деньги (в то время я уже работала психологом в МЧС), собирала инвентарь, искала информацию. Больше всего хлопот мне доставил поиск тележки, так как тащить все имущество в рюкзаке мне не представлялось возможным. Тележку я заказала из другого города примерно в середине февраля, а получила ее на руки буквально за несколько дней до старта.
Всего на подготовку к путешествию у меня ушло 36 тысяч рублей, в эти расходы входила палатка, спальник, тележка, одежда и обувь, ну и другие мелочи. Весь мой баул вместе с тележкой весил около 50 кг притом, что я сама вешу чуть больше 40.

Дорога

Изначально в планах мой маршрут пролегал через Украину, огибая черное море. Но незадолго до отправления, как вы все знаете, в тех краях сложилась сложная ситуация. Поэтому, в конце концов, я решила двинуться в сторону Казахстана. Пересекая казахскую границу, у меня возникли первые проблемы с паспортом, так как к тому времени я успела измениться до неузнаваемости: жуткий загар, ужасные волосы, да и похудела я тогда изрядно. Пограничники не верили, что та прекрасная девушка в паспорте и я — это один и тот же человек. Но позже я поняла, что казахи — очень добрый и гостеприимный народ. В России мне приходилось обходить до 15 домов в селении, чтобы меня приняли на ночлег, когда в Казахстане меня приглашали в первый же дом, в который я стучалась. Надо отметить, что казахи довольно привыкли к путешественникам, по их дорогам проходило немало иностранцев на велосипедах и мотоциклах, но русскую девушку, идущую пешком, они видели впервые. Так, в городе Аральске, по чудесному стечению обстоятельств, я поселилась на ночь в одной гостинице с вело-путешественником из Бельгии. Мы были настолько рады встретить друг друга, что даже мой ужасный английский не был помехой, мы как-то интуитивно понимали друг друга и делились опытом, а наутро — разошлись в разные стороны, каждый своей дорогой.

Около половины ночей я провела в добрых семьях, примерно столько же — в палатке недалеко от дороги, иногда ютилась в церквях или небольших гостиницах, бывали ночи, проведенные в школе, местном клубе и в вагончиках дорожных рабочих. С едой проблем почти не возникало, иногда прямо на дороге останавливались люди и давали мне еду или деньги, в некоторых придорожных кафе меня узнавали и кормили бесплатно. Если мне нужна была еда — она силой мысли притягивалась в мою жизнь, если заканчивалась вода — с минуты на минуту останавливались водители и бескорыстно отдавали мне свою 5-литровую канистру. Однажды был случай, идя по казахской пустыне в чертовской жаре, мне вдруг захотелось холодного киселя, думаю: «ну где я найду кисель в пустыне, что за бред», но по невероятным стечениям обстоятельств в эту ночь я остановилась в вагончиках рабочих, и как по волшебству с ужина у них остался кисель. И не говорите после этого, что мысли не материализуются. В итоге за 2 месяца путешествия я потратила около 10 000 рублей, когда жизнь в городе обходится минимум в 15 000 за месяц. «Что было самым сложным в путешествии?» — спросите вы, я отвечу: «Самое сложное – это прощаться с близкими, тяжелее этого на всем пути мне не встречалось…»

Когда люди знакомились со мной, главный вопрос у них был: «зачем ты идешь пешком, для чего тебе это, почему нельзя доехать на машине или, в крайнем случае на велосипеде?». И как бы я ни старалась объяснить, что ходить я люблю больше всего, что эта моя страсть и в этом чувствуется вкус жизни, я видела только непонимающие взгляды. Некоторые откровенно высказывали свое неодобрение, мол, дура, что с нее взять, некоторые восхищались мужеством и силой духа, называя «русской богатыршей». Несмотря на все предрассудки о враждебности окружающего мира, за все путешествие я ни разу не находилась в опасности, а люди встречались добрые и отзывчивые. Если спросить: каких людей в дороге больше — хороших или плохих, то я отвечу: «Больше таких людей, каков ты сам». Мы притягиваем в жизнь то, что сами излучаем, в этом простой секрет. Весь мой путь был пронизан безусловным доверием к миру, я знала, что у меня будет все, в чем я буду нуждаться. Как говорится в одной книге: «Когда ты дышишь с миром единым дыханием, даже птица не пролетит над тобой без твоего разрешения».

Они отправились в кругосветное путешествие из Киева 14 октября 2013 года. За полгода преодолели автостопом 14 стран и больше 40 000 км.

Девушки проехали Россию, Казахстан, Китай, Лаос, Вьетнам, Камбоджу, Таиланд, Малайзию, Сингапур, Индонезию, Филиппины, Макао, Гонконг! В ближайших планах - путешествие через всю Америку до самой Антарктиды! Одна из путешественниц - Мария уже сейчас находится на американском континенте, зато вторая - Анна Морозова на несколько дней заглянула в Одессу. Где с радостью встретилась с молодыми путешественниками, жаждущими перенять бесценный опыт далёких странствий. Среди них был и корреспондент ТАЙМЕРА.

О путешественнице

Анна Морозова, журналистка, путешественница. Родом из Сум, живёт в Киеве.

Сперва были путешествия по Украине, Беларуси, России, потом в 18 лет получила загранпаспорт, и понеслось. С тех пор за 7 лет побывала в 38 странах мира. Анна зарабатывает на жизнь тем, что пишет тексты.

«А чтобы я их писала, мне нужно черпать информацию. Я черпаю её из путешествий. Путешествия - это мой инструмент познания мира, я его познаю и передаю. Поэтому я журналист-путешественник», - говорит девушка.

Семьи пока нет, поэтому ничего не сдерживает. Родителям рассказывает, что работает в крупной международной корпорации. В том, что она профессиональная путешественница, до пор сих не признаётся.

Путешествовать легко!

«Главное - решиться, - уверяет Анна. Поставить перед собой цель - любую страну на карте, и отправиться в путь. Если ты уже вышел на дорогу, то дальше все получится. Гражданин Украины имеет право въехать без визы в 77 стран мира (в некоторых случаях визу выдают прямо по приезду за 20-50$). В остальные также можно получить разрешение на въезд, приложив некоторые усилия».

Автостоп рулит!

Делясь собственным опытом, Анна уверяет, что самый доступный способ передвижения в любой стране - это автостоп. За время долгого путешествия по Азии девушки передвигались автостопом как по автодорогам, так и по рекам, морям и даже по воздуху.

Однажды в Индонези мы спросили у подвозившего нас мужчины, как лучше перебраться на соседний остров. У него оказался знакомый - сотрудник местных авиалиний, с которым он тут же созвонился и завёз нас буквально на взлетную полосу, где нас бесплатно усадили в самолёт».

На дороге нужно быть в яркой одежде, чтобы тебя могли заметить издалека. И не стоит ничего бояться. Автостоп гораздо безопаснее, чем кажется. Это отличный способ познакомиться с кем угодно. Нас подбирали от миллионеров до работорговцев, воров в законе и известных личностей в своей стране. На Филиппинах нас подвозил очень популярный в стране певец, который жутко удивлялся и расстраивался от того, что мы его не знали.

В Таиланд мы попали как раз во время переворота, на дороге нас подобрали вооружённые люди в балаклавах, которые ехали на нескольких джипах на какую-то заварушку. Они оказались настоящими террористами, которые как раз направлялись на свою очередную «стрелку», люди реально готовились к бою.

Самые сговорчивые водители - в Китае, ими легко можно управлять. Мы останавливали машины, они видели европейца и, буквально, теряли дар речи. В таком состоянии их легко уговорить поехать туда, куда нужно нам, а не им. Но вот в тёмное время суток в Поднебесной на дороге вообще никто не останавливается. Там нет ночного автостопа. В США и Европе система другая - «от заправки до заправки», на трассе сложно остановить машину.

Опасности в пути

На Филлипинах в ожидании автобуса мы увидели человека, который стоял в стороне, и, буквально, на глазах занюхивался двумя дорожками непонятного белого порошка. Мы посмеялись, а потом оказалось, что этот человек был водителем нашего автобуса. Причем, наши билеты были как раз на крыше. Поездочка вышла очень экстремальной: по узкому ущелью над пропастью, дорога изобиловала резкими поворотами, от которых было не по себе.

Для девушек очень важно правильно выбирать одежду, не одеваться слишком вызывающе. Однажды в Малайзии на нас напали три индуса, прямо в машине, которые требовали близости. Но мы им дали такой отпор, что они потом стали чуть ли не лучшими нашими друзьями и даже подарили кастет, который потом забрали таможенники в аэропорту.

Самый неприятный инцидент произошел в Таиланде, где мы решили пойти на стриптиз в какой-то дорогой клуб. Там прямо на глазах все чуть ли не поголовно занимались сексом. Мы начали это снимать на видео, что вызвало бурную реакцию местных проституток. Они набросились толпой, человек 20, и вот тогда нам серьёзно досталось. Нас буквально выбросили оттуда. К тому же, снятое видео заставили удалить. После этого приключения индусы были вообще не страшны.

В поисках ночлега

Поскольку мы старались уложиться в минимальный бюджет, старались не платить за ночёвки вообще. У нас была с собой палатка, но за полгода мы поставили ее раз 5. В Китае, да и в ряде других стран можно подойти к полицейскому и сказать, что тебе негде ночевать, он разместит вас на одну ночь в отеле за счет правительства. Иногда просились переночевать в штабах политических партий - никто никогда не отказывал. В странах третьего мира просто заходили к людям в первый попавшийся дом и легко напрашивались в гости. В некоторых деревнях за право принять нас у себя местные даже дрались между собой.

Лучшая ночёвка была в Калифорнии, в офисе Facebook, где абсолютно вся еда, напитки и услуги бесплатны. Туда нас провёл один знакомый русский - сотрудник компании. Там же, кстати, недавно обнаружили мужчину, который прожил на территории 2 года, естественно, пользуясь всеми благами городка.

О документах

В любом путешествии очень помогает удостоверение журналиста. В Африке хорошо работает удостоверение организации «ЮНИСЕФ». А в Китае лучший пропуск в любое место - красная книжечка члена компартии. Можно взять дедушкину, вклеить туда свою фотографию и отлично пользоваться. Для тех, кому сложно получить такие документы легально - есть Фотошоп.

О еде

С едой тоже больших проблем в пути не возникало. К примеру, в Китае можно поесть бесплатно в любом супермаркете. Там есть такое правило - никто ничего не покупает, пока не попробует. Поэтому прямо в магазинах люди открывают конфеты, чистят мандарины, отрезают колбасу и так далее.

В Европе есть сеть магазинов, где если найдешь на полках просроченный продукт, то тебе дают взамен такой же, только годный. Знакомые выносили оттуда по несколько килограммов сыра.

В Азии на базарах для белых часто взвинчивают цены, поэтому очень полезно подружиться с местными, написать им список продуктов и они все купят для вас намного дешевле.

Об экзотике

Самая экзотическая еда, которую ела Анна - прямая кишка коня в Казахстане. Ее подруга Мария, хоть и является вегетарианкой, но самым вкусным блюдом, которое пробовала, называет протухшие яйца какой-то птички - этим яством их угощали в Китае. Там же очень часто среди ресторанов идёт разделение: если в заведении есть меню на английском, то в нём все будет втрое дороже, чем в том, где такого меню нет. Поэтому зачастую подруги приходили в кафешки и просто тыкали наугад в иероглифы, обозначающие различные блюда. Что потом приносили на тарелке, частенько определить было весьма затруднительно.

Работа в пути

Отправляясь в путь, Анна и Мария понимали, что взятых с собой средств на всю поездку не хватит. Но это не проблема - в пути всегда можно подработать. Устроиться барменом или экскурсоводом можно практически везде, - уверяют девчонки. Также работали фотографами и даже моделями. Самая необычная работа была в Китае, там они трудились иностранцами в клубе.

Сидишь, пьёшь бесплатные напитки, а к тебе подходят китайцы и делают с тобой селфи. Так по 2-3 клуба за вечер. Видели на аналогичной работе российских девушек, которые просто спивались от такого раздолья.

О помощниках в пути

Очень большие помощники в пути - гаджеты. Смартфон, Айпад и камера «Go Pro» - вот всё, что необходимо. К примеру, программа «Mapswithme» - отличный ориентир в любом регионе мира.

Мы подходили к людям и просто показывали им местность на карте, а они рассказывали, как добраться и где мы находимся.

Никогда не доверяйте путеводителям. Чтобы найти, действительно, лучшие места - спросите у местных.

Ещё одно заблуждение - уверенность в том, что вам везде поможет знание английского. 90% всех встреченных в пути людей в Азии не говорили на английском. В Китае было не более 10 человек, которые знали английский. Мы чуть ли не в тетрадку записывали, когда и где таких встретили.

Советы путешественникам

Чтобы отправиться в серьёзное и длительное путешествие, Анна Морозова советует найти спонсора. Перед своей кругосветкой девушки специально спонсора не искали, но журнал Inspired предложил им вести свой блог - на бесплатной основе. Они согласились, и уже после первой публикации спонсор обратился к ним сам.

Чтобы привлечь спонсоров для поездки, Анна рекомендует придумать какую-то интересную идею, создать медиаповод. Он может быть самым дурацким, главное, чтобы оригинальным. Сделать хорошую фото/видео-презентацию, активно раскручивать свою группу в соцсетях, и тогда вполне реально найти спонсора под трэвелшоу на одном из телеканалов или попытаться завести свой блог в крупном медиажурнале.

Ближайшие планы

Уже этой зимой Анна и Мария собираются пересечь весь Американский континент по самой длинной дороге мира - Панамериканскому шоссе. Дальше от самой южной точки земли они отправятся к берегам Антарктиды. Мария уже находится в Мексике, а Анна пока что в Украине - преодолевает бюрократическую волокиту по получению разрешения на посещение материка от арктического центра. Желающих присоединиться к девушкам в дороге очень много, но они решили никого с собой не брать, потому что автостопом легче всего передвигаться вдвоём.

Пообщавшись с Анной Морозовой приходишь к выводу, что путешествовать по миру можно и нужно. Стоит только решиться, набраться смелости и отправиться в путь. А дальше всё у вас получится!

10
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...