Прислушивайтесь хорошенько стоя лесу среди. Звуки земли

Текст к вариантам 1-4 (Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди цветущего поля…)

Выйдите в поле. Походите по лесу. Ночью понаблюдайте за ночным небом. Взглядом проводите птиц. Вы непременно должны услышать при наличии чуткой души эти великолепные звуки земли. Звенит хрустальный ручей. Где-то рокочут грозные раскаты грома. Шелестит в кудрях трав ветер. Луговые цветы шепчут нежные слова. А зимним вечером слышен весёлый треск мороза. С бархата неба струится песня лунного света. Всё это чарующие мелодии матушки-земли. Эти природные звуки не слышит житель города.

Для пахаря и охотника эти звуки драгоценны. Именно из них родились прекрасные народные мелодии.

В моей душе навсегда сохранились таинственные песни земли русской. Эти звуки так волнуют, радуют моё сердце!

Текст к вариантам 5-8 (Что самое главное в жизни?)

Что-то главное есть у любого человека в жизни. У каждого это что-то своё. Главное в жизни должно быть добрым и значащим. Жизнь не должна размениваться на пустяки. Человек должен стремиться подняться над своими мелкими заботами. Ему важно иметь смысл в жизни — служить добру.

Человек может жить своими каждодневными интересами. В этом случае его жизнь останется никем не замеченной. Надо служить добрыми делами другим. Тогда люди запомнят надолго наши поступки, ведь их цель высока. Злых же забудут.

Надо служить своему делу. Сначала пусть оно будет маленьким. Если всю жизнь посвятить делу, оно станет большим. Счастлив тот, для кого служить другим - главная цель жизни.

Текст к вариантам 9-12 (Я вспоминал сотни ответов мальчишек…)

Когда детей спрашивают, какими они хотят быть, они называют множество положительных качеств, ни словом не упоминая о доброте. Доброта не ставится наравне с отвагой и доблестью. Но без доброты невозможно познать душевную красоту.

Сосредоточием человечности считают добрые чувства. В мире, наполненном злом, людям нужно быть внимательными и терпеливыми к другим, совершая смелые поступки во имя добра. Человек должен следовать по пути доброты.

Трудным в воспитании является обучение сочувствию и умению чувствовать. Если добрые чувства не были привиты человеку в детстве, им он не научится никогда. В детстве человек проходит эмоциональную школу, благодаря которой в его душе появится доброта.

Текст к вариантам 13-16 (Человек совершил проступок или даже преступление)


Когда человек совершает проступок или не оправдывает чьих-то надежд, окружающие начинают искать объяснения его действиям. Он и сам думает о том, что не так пошло в жизни. Люди винят в первую очередь семью, а далее обстоятельства.

Никогда не стоит забывать о том, что человек - хозяин своей судьбы, он может помочь себе, занявшись самовоспитанием. Главным фактором, помогающим формировать личность человека, является сознательное отношение к жизни.

Процесс самовоспитания начинают с самооценки. Едва человек теряет уверенность, сталкиваясь с трудностями, у него падает самооценка. Опасной является и слишком высокая самооценка: человек становится самоуверенным, перестает слушать других людей. Четкая формулировка мыслей поможет определять жизненные цели.

Текст к вариантам 17-20 (Время меняет людей)

Время меняет людей. Однако, кроме времени, есть ещё одна категория, которая воздействует на тебя сильнее. Это образ жизни, сострадание к другим. Есть соображение, что сострадание воспитывается своей бедой. Я верю, что сострадание - это талант, без которого трудно оставаться человеком.

Несчастный человек знает о бедах, ведь они неизбежны. Жизнь устроена так, что счастливому человеку несчастье кажется далеким. Если у тебя все хорошо, беда представляется рассыпанной по всему миру, несчастье кажется нетипичным, а счастье - типичным.

Беды учат истинам. Человек с заниженной чувствительностью запоминает только эти уроки. Плакать от своей боли нетрудно. Труднее плакать от чужой. «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия - наши добродетели.»

Текст к вариантам 21-24 (Все ребята хотят поскорее вырасти, мечтают стать взрослыми)

Все хотят быстрее вырасти, стать взрослыми. Но быть высоким и быть взрослым - разные вещи. Дело не в росте. А в чем? Я долго не мог ответить, ведь человек взрослеет не сразу. Каждый взрослеет по-разному. Я знаю много людей, имеющих паспорта и не ставших взрослыми.

Хорошо быть взрослым. Но трудно. Взрослый человек должен быть самостоятельным, преодолевать трудности и отвечать за свои поступки. Это очень трудно.

Взрослым человеком быть хорошо. Но при условии, что впереди будет высокая цель. Такая жизнь не приходит сама. Её нужно создать. Чем раньше вы это поймёте и сделаете первые шаги, тем больше вам будет сопутствовать удача.

Текст к вариантам 25-28

Могли ли быть у человеческого искусства два пути развития с момента его возникновения, либо оно разделилось позже? Что появилось первым: потребность человека делиться красотой с обществом или потребность украшать оружие, которым служил боевой топор? А если потребность души сосредоточена в выплеске внутренней информации, то не все ли равно, на какие предметы она изливается.

Красота окружающего мира сосредотачивалась первоначально в душе человека, а позже он стал выпускать ее наружу. Так произошло зарождение народного искусства.

Позднее прикладное искусство отошло на задний план. В наскальной живописи не имеется прикладного характера - в ней отражается лишь крик души: горестный, либо же радостный. То же можно сказать и о современном искусстве.

Текст к вариантам 29-32 (Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд…)

Учитель - это квалифицированный и систематический труд, а значит, профессия. Но это необычная профессия, она отличается от других.

Учитель работает над внутренним миром и духовной жизнью ученика. Он воспитывает ум, волю, характер с помощью слов и эмоционального воздействия красоты природы и произведений искусства, учит детей жить в обществе, строить отношения. Поэтому главное в работе учителя - это человековедение, понимание внутреннего мира ученика.

К чему приведет работа учителя, будет ли у нее результат, мы узнаем не сразу, а только через годы. Плоды усилий педагога - это проявившиеся спустя десять лет творческие способности, мудрость, трудолюбие и патриотизм. То есть учитель работает ради будущего каждого человека, поэтому он должен верить в каждого из них, в грядущее счастье и достижения.

Текст к вариантам 33-36

Жизнь практически каждого человека в какой-то момент сталкивается с «будильником», которым может является поход в лес, лето, проведенное в деревне, первая ночевка в палатке…

Разбудить в детском возрасте интерес к великому таинству жизни могут многие вещи и действия. Вырастая, человек начинает осознавать, что все в окружающем мире взаимосвязано, что мир является очень крепким, но, в то же время, уязвимым. Жизнь человека напрямую зависит от состояния природы и богатства земли. Такую школу необходимо пройти каждому человеку.

В начале всего стоит непременно любовь. В том случае, когда она будет разбужена вовремя, познание мира для человека окажется очень увлекательным занятием. С этой любовью человек сумеет познать ценности жизни.

Искать

Результат поиска: найдено 56 объектов.

Поиск:

Новые первыми Старые первыми Популярные первыми По алфавиту Категория

Искать только в:

5 10 15 20 25 30 50 100 Все

Страница 1 из 3

1. ГОТОВЫЕ СЖАТЫЕ ИЗЛОЖЕНИЯ по 29 аудиозаписям из ОБЗ ФИПИ (для реального экзамена 2017 года) (ГИА (для 9 классов)) ... друзьями. Дружеские чувства не зависят от возраста, они могу быть сильными и приносить множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима! (94 слова) Ира Изложение 31 Текст Нам лишь кажется, ... Создано 22 Январь 2017 2. ОГЭ 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году (ГИА (для 9 классов)) Хотите получить на экзамене за сжатое изложение максимальный балл? Тогда действуйте! На сайте ФИПИ выложены 35аудиозаписей текст ов для написания сжатого изложения на реальном ОГЭ 2017. По одной из этих... Создано 15 Январь 2017 3. Об устном экзамене на ОГЭ (ГИА (для 9 классов)) ... текст вслух. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку. Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова - Микито́ва «Звуки земли» Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или... Создано 08 Октябрь 2016 4. 30 текстов изложения... (Подготовка к изложению) Текст ы изложений (с ФИПИ) 1. О власти Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему... Создано 01 Июнь 2016 5. Тексты изложений на ОГЭ, микротемы, сжатые изложения (ГИА (для 9 классов)) Подборку сделала Т.В.Беспалова Создано 03 Апрель 2016 6. Все изложения и тексты к ним на ОБЗ 2016 года (ГИА (для 9 классов)) Выборку материалов произвела Харланова Наталья Георгиевна Создано 26 Декабрь 2015 7. Итоговое сочинение (изложение) 2015-2016 учебный год (Выпускное сочинение) ... отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст , но и обращение к нему на уровне аргументации, ... Создано 29 Август 2015 8. Аудиоизложения из открытого банка заданий ГИА (ГИА (для 9 классов)) Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текст а в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение... Создано 25 Апрель 2015 9. Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе (11 класс). (Выпускное сочинение) ... чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.; - сокращать в черновике фамилии, названия произведений (С.-Щ. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Е.О.» ... Создано 10 Октябрь 2014 10. Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭ (Консультации) ... взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текст а, а второй... Создано 17 Сентябрь 2014 11. План КИМа ОГЭ - 2015 (ГИА (для 9 классов)) Задание Нумерация 2014г. Проверяемые элементы содержания 1 С1 Изложение 2 А1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная... Создано 11 Сентябрь 2014 12. Все о выпускном сочинении 2015 года (Допускное сочинение по литературе) ... тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к текст у литературного произведения и/или фактам... Создано 21 Август 2014 13. Изменения в ГИА и ЕГЭ 2015 года (ЕГЭ по русскому языку) ... с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вправе писать изложение вместо сочинения. Сочинение (изложение) будет проводиться в выпускных классах в декабре по темам (текст ам), подготовленным... Создано 12 Август 2014 14.

рислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землёю. Будь это журчание весеннего ручейка или нахлёст речных волн на береговой песок, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки, взлёт жаворонка и шум хлебных колосьев, тихое порхание бабочек — всё это бесчисленные звуки земли, слышать которые люди городские, оглушённые шумом машин, отвыкли. Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил, которые, быть может, всего нам нужнее.

Для земледельцев и нас — бывалых охотников — звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку, и не из этих ли звуков возникло лучшее, что запечатлелось в песнях и великих музыкальных творениях?

Я с радостью вспоминаю теперь звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближней деревне.

А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полною грудью дышит земля.

В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.

Сжатое изложение План работы с текстом: 1. Во время первого слушания текста запиши начало и концовку каждого абзаца. 2. Определи главную мысль текста 3. Определи главную мысль каждой микротемы (Помни! В тексте столько микротем, сколько в нем абзацев) 4. Убери второстепенную информацию.


Приемы сжатия текста 1. Свертывание исходной информации за счет обобщения (перевода частного в общее) Текст: «Достаточно ли, например, у нас воображения? Ведь воображение, по точному замечанию одного из писателей, нужно вовсе не для того, чтобы придумать нечто несуществующее или несбыточное. Воображение нужно для того, чтобы охватить умом и сердцем все богатство жизни, ее ситуаций, ее поворотов, чтобы увидеть мысленным взором потаенные уголки человеческой души. Без воображения нет образа мира и образа человека. А без этих образов жизнь становится плоской и упрощенной, в ней нас окружают всего лишь модели и схемы, а не живые люди» Прием обобщения: «А воображение – это не только то, что связано с фантазией. Воображение помогает представить образ человека, заглянуть в его душу, в самые скрытые уголки. Без воображения нельзя создать образ мира и человека»


Языковые приемы сжатия текста: 1. Замена однородных членов обобщающим наименованием «Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля. Если у вас сохранился острый слух, вы услышите треск кузнечиков у протоптанной тропинки, трепетание зеленой листвы, пение птиц и басовитое гудение шмелей» Прием сжатия: «Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля. Если у вас сохранился острый слух, вы услышите звуки земли»


Языковые приемы сжатия 2. Замена фрагмента предложения синонимичным выражением «Самой большой сердечной привязанностью Ивана Сергеевича Тургенева была его родная Смоленщина, русская деревня, им посвящены самые сердечные строки его произведений. Сжатие: «Самой большой сердечной привязанностью Ивана Сергеевича Тургенева была его малая родина, ей посвящены самые сердечные строки его произведений»


Языковые приемы сжатия 3. Замена предложения или его части указательным, определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. «Достаточно ли, например, у нас воображения? Ведь воображение, по точному замечанию одного из писателей, нужно вовсе не для того, чтобы придумать нечто несуществующее или несбыточное. Воображение нужно для того, чтобы охватить умом и сердцем все богатство жизни, ее ситуаций, ее поворотов, чтобы увидеть мысленным взором потаенные уголки человеческой души. Без воображения нет образа мира и образа человека. А без этих образов жизнь становится плоской и упрощенной, в ней нас окружают всего лишь модели и схемы, а не живые люди» Прием сжатия: «А воображение – это не только то, что связано с фантазией. Воображение помогает представить образ человека, заглянуть в его душу, в самые скрытые уголки. Без воображения нельзя создать образ мира и человека, всё получится похожим на схему»


Языковые приемы сжатия 4.Исключения: повторов, фрагмента предложения, одного или нескольких из синонимов. Текст: «Но чтобы понять человека, одного воображения мало, нужно еще и пристальное внимание к людям, стремление всмотреться, вслушаться с доброжелательным сочувствием, с сердечным участием. Нужно сострадание, которое побуждает нас прислушаться не только к словам, но и к интонации, вглядываться не только в явное, но и в незаметное. При таком отношении разность взглядов и чувств никогда не переходит в непонимание». Прием: «Но чтобы понять человека, одного воображения мало, нужно еще и внимательное, сердечное отношение к человеку, которое побуждает прислушаться не только к словам, но и к интонации, вглядеться в незаметное. При таком отношении разность взглядов и чувств никогда не переходит в непонимание»


Языковые приемы сжатия 5. Слияния (нескольких предложений в одно) Текст: «Задумаемся над тем, часто ли мы расстраиваемся, что не поняли кого-нибудь? А может быть, значительно чаще страдаем от того, что не понимают нас? Конечно, чаще случается второе. Когда не понимают нас, нам бывает обидно. Мы огорчаемся, что нас не понимают родители, учителя, одноклассники. Мы до слез переживаем, что нас не понимают те, кто нам нравится, кого мы уважаем. Мы уверены, что сами способны понять, да и понимаем всех их, а вот они…» Прием: «Мы редко расстраиваемся, что не поняли кого-то, зато часто переживаем, что нас не поняли. Мы всегда думаем, что умеем понимать других, а вот они нас – нет».


Текст 1.Объединение. «Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу увлекались до самозабвения». = «В мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах и отличиях, здесь горячо любили искусство и работу». 2.Замена. «На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки».= «На лугу росли цветы». 3.Удаление. «Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник – то, что кладется под ухо; а вот слово «окно» не каждый свяжет со словом «око», а ведь это родственные слова…».= «Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например, подоконник – то, находится под окном».


Практическое занятие по сжатию текста. Осенью 1794 года французская армия вступила на территорию Голландии. Не располагая ответной силой, голландцы пошли на хитрость: открыв шлюзы, затопили местность. Наступление французов приостановилось. Главнокомандующий, генерал Пишегрю, собрался вообще было повернуть назад, но получил «донесение», что… домовые пауки рьяно начали плести паутину – обычно они делают это перед сухой и холодной погодой. Пишегрю, подумав, задержал свою армию. Ударили морозы, и французы, по льду перейдя Ваал, вошли в город! Этот факт мог бы показаться анекдотичным, если бы не был исторической реальностью. С самых давних времен человек подметил удивительную связь между грядущими природными явлениями и поведением живых объектов. У березы много сока? К дождливому лету. Если она начинает желтеть с верхушки – весна будет ранней, если снизу – поздней. Размер купола муравейника, число и расположение входов в нем напрямую связаны с температурой, толщиной снегового покрова и направлением господствующих ветров наступающей зимы. Скотоводы Монголии по норам пищухи узнают, какой будет зима. Жилье этого зверька имеет обычно 15 входов. Если снега будет мало, пищуха закрывает 5-10 входов каменными пробками.


Практическое занятие по сжатию текста. Спрашивается, откуда живой мир узнает о грядущих и весьма важных для него событиях? Какие «устройства» позволяют ему делать это? Совсем недавно мелькнуло вроде бы курьезное сообщение о поединке между хьюстонским бюро погоды, оснащенным метеоспутниками и компьютерами, и… коровой. Местная газета, выступившая в роли арбитра, оценивая правильный прогноз одним очком, признала фермерскую буренку победителем. Счет – 19:8! Возникает вполне серьезный вопрос: не обладают ли растения, насекомые и животные неким «механизмом» предвидения? И если да, то каково его устройство? Ответить на это строго научно сегодня трудно. Можно лишь углубляться в исследование связей между разнохарактерными и разновременными явлениями – поведением биосистем и состоянием окружающей среды.


Текст (1)Можно ли совершенно одинаково интересоваться строением вулканов и неправильными глаголами, законами взаимодействия частиц и загадкой библиотеки Ивана Грозного, устройством ЭВМ и натюрмортами?.. (2)Ну, допустим, человек разносторонне одарен от природы, все мгновенно понимает и запоминает. (3)Но ведь на то он человек, чтобы непременно спросить: «Это просто интересно или это мне для чего-нибудь нужно?» (4)А поняв, для чего это нужно, воодушевиться еще сильнее или, наоборот, охладеть. (5)Чем бы современный школьник ни занимался в будущем – медициной, экономикой, техникой, он может и должен представить себя за компьютером. (6)А вот представить себя в пустыне, животный мир которой необходимо выучить к завтрашнему уроку, не так уж легко. (7)Но прелесть жизни – в ее непредсказуемости. (8)Может быть, придется строить города в пустыне, лечить там людей – как же тогда без знаний о животном мире пустыни?! (9)К тому же то, что сегодня необходимо знать только нескольким людям, завтра может пригодиться многим. (10)И все-таки вопрос о том, зачем нужно то или иное знание, совершенно естественный и законный. (11)Не ставить его – значит проявить либо непростительный инфантилизм, либо неоправданное равнодушие к собственным занятиям. (12)И даже если увлечение предметом столь велико, что вопрос о его нужности в данный момент не возникает, он непременно должен возникнуть рано или поздно. (13)И пусть лучше это произойдет раньше, чтобы избежать горьких разочарований в напрасно затраченных усилиях или сожалений о неиспользованном времени. (По И Милославскому) (212 слов)


Создание сжатого изложения (1)Можно ли совершенно одинаково интересоваться строением вулканов и неправильными глаголами, законами взаимодействия частиц и загадкой библиотеки Ивана Грозного, устройством ЭВМ и натюрмортами?.. (Замените подчеркнутые однородные члены, которые конкретизируют мысль, обобщающим словом.) Можно ли (как?) _______________ интересоваться (в-1; разными отраслями наук; всякой всячиной; всем подряд; всевозможными знаниями). (2)Ну, допустим, человек разносторонне одарен от природы, все мгновенно понимает и запоминает. (3)Но ведь на то он человек, чтобы непременно спросить: «Это просто интересно или это мне для чего-нибудь нужно?» (4)А поняв, для чего это нужно, воодушевиться еще сильнее или, наоборот, охладеть. (Объединим эти три предложения. Даже разносторонне одаренный человек должен спросить себя: «_______________________________________________» и, поняв это,_______________________________ или __________________________. (5)Чем бы современный школьник ни занимался в будущем – медициной, экономикой, техникой, он может и должен представить себя за компьютером. (Устраним в этом предложении однородные члены). ____________ ______________ _____________ ______________ __________________ (6) А вот представить себя в пустыне, животный мир которой необходимо выучить к завтрашнему уроку, не так уж легко. (Предложение 6, учитывая его важность в развитии мысли, серьезным образом сокращать не будем.)


Создание сжатого изложения (7)Но прелесть жизни – в ее непредсказуемости. (8)Может быть, придется строить города в пустыне, лечить там людей – как же тогда без знаний о животном мире пустыни?! (9)К тому же то, что сегодня необходимо знать только нескольким людям, завтра может пригодиться многим. Жизнь (какая?)_______________. Может быть, (замените подчеркнутую часть предложения 8 обобщающим понятием) придется (что делать?)__________________ в пустыне, как же тогда без знаний о _______________?! (Предложение 9 мало что добавляет к мысли о том, что в нашей непредсказуемой жизни никому не известно, какие знания могут пригодиться, поэтому его можно опустить.) (10)И все-таки вопрос о том, зачем нужно то или иное знание, совершенно естественный и законный. (11)Не ставить его – значит проявить либо непростительный инфантилизм, либо неоправданное равнодушие к собственным занятиям. (Объединим предложения 10 и 11; союз, который используется как средство связи с предыдущим предложением, следует оставить.) И все-таки не задавать себе вопрос о том, зачем нужно то или иное знание, могут только инфантильные люди. (12)И даже если увлечение предметом столь велико, что вопрос о его нужности в данный момент не возникает, он непременно должен возникнуть рано или поздно. (13)И пусть лучше это произойдет раньше, чтобы избежать горьких разочарований в напрасно затраченных усилиях или сожалений о неиспользованном времени. (Предложение 12 мы целиком опустим, предложение 13 свяжем с предыдущим при помощи личного местоимения.) Чтобы не жалеть потом о _____________, лучше на него ответить как можно__________________.


Критерии оценивания сжатого изложения Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. 2 балла Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. 1 балл ИК1. Содержание изложения. Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. 0 баллов ИК2. Качество сжатия исходного текста. Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приемов сжатия текста (исключение, обощение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 прием сжатия, использовав его на протяжении всего текста 3 балла Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приемов сжатия текста (исключение, обощение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 прием сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем текста. 2 балла Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приемов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый правильно применил 1 прием сжатия и использовал его для сжатия 2 микротем текста. 1 балл


Критерии оценивания сжатого изложения Экзаменуемый правильно применил 1 прием сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приемы сжатия текста, или экзаменуемый неправильно использовал приемы сжатия текста и исказил авторский замысел 0 баллов ИК3. Смысловая цельность, логичность и последовательность изложения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения; логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения 1 балл В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, или имеются 2 случая нарушения абзацного членения 0 баллов Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3 7 баллов

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...