Игры на чаепитие в школе. Материал (4 класс) на тему: Конкурсы на праздник

Викторина на конец I четверти

Ведущий 1: …Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С.Пушкин)
Ведущий 2:
Мы открываем наш праздничный осенний бал.
Ведущий 1:
Но для начала давайте дадим клятву участников осеннего бала. (Все должны произносить слово «клянемся»).
Ведущий 2:
Веселиться от души!
Все:
Клянемся!
Ведущий 1:
Танцевать до упада!
Все:
Клянемся!
Ведущий 2:
Смеяться и шутить!
Все:
Клянемся!
Ведущий 1:
Участвовать и побеждать во всех конкурсах!
Все:
Клянемся!
Ведущий 2:
Делить радость победы с друзьями!
Все:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1: В нашем празднике принимают участие 4 команды (по 6 человек в каждой команде): 5 «А» класс, 5 «Б» класс, 6 «А» класс, 6 «Б» класс. Приглашаем команды на сцену и приветствуем их громкими аплодисментами.

Ведущий 2: В поселке осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно пения птиц. Грустная пора. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.
1 конкурс – «Продолжи пословицу»
Ведущий 1:
Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли вы их? (Ребята, я называю первую часть пословицы, а вы – вторую). Конкурс оценивается так: за каждую правильно продолженную пословицу команда получает по 1 баллу.
1. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)
2. Глаза страшатся, (а руки делают)
3. Делу – время, (потехе – час)
4. Кончил дело – (гуляй смело)
5. Не спеши языком, (торопись делом)
6. Любишь кататься – (люби и саночки возить)
7. Что посеешь – (то и пожнешь)
8. Труд человека кормит, (а лень портит)
Ведущий 2:
Слово для оценки 1 и 2 конкурса предоставляется жюри.

2 конкурс «Составь слово».
Ведущий 1:
Всем понятно значение слова «Огородничество». Составьте из букв этого слова другие слова. Побеждает тот, кто составит больше слов и у кого будет самое длинное слово.

Ведущий 2: Под окошком месяц. Под окошком ветер.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Дальний плач тальянки, голос одинокий –

И такой родимый и такой далекий.
Плачет и смеется песня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?
(С.Есенин)

3 конкурс «Отгадай загадку». За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.
Ведущий 1:
Все мы любим гулять по осеннему лесу, парку. Вот и сейчас мы отправимся на прогулку собирать осенние листья. (На доске прикреплены листья с написанными на них загадками. Собираем листья и отгадываем загадки).
1. В шубе летом, а зимой раздеты (Деревья)
2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
3. Стоит Матрешка
На одной ножке
Закутана, запутана (Капуста)
4. Без окон, без дверей –
Полна горница людей. (Огурец)
5. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
6. Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали (Морковь)
7. Посреди двора золотая голова (Подсолнух)
8. Без рук, без ног,
А ворота отворяет (Ветер)
9. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко (Слива)
10. Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (Крапива)
11. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (Лук)
12. Золотая голова
Велика, тяжела,
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
13. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
14. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
15. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
16. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)
Ведущий 2: Слово для оценки 3, 4 и 5 конкурсов предоставляется жюри.

4 конкурс «Поэтический»
Участники должны составить стихотворение по предложенной рифме. Максимальный балл за этот конкурс 5 баллов.
…вздыхает
…восток
…слезы
…песок

…раздражает
…блеск
…спадает
…треск

5 конкурс «Повар»
Ведущий 1:
Да, урожай собран хороший. Теперь можно подумать, как приготовить вкусный обед. Есть ли среди нас знатоки кухни? Командам предлагается выбрать из предложенных карточек с названием продуктов те, которые необходимы для приготовления салата оливье, винегрета, селедки под шубой и салата с крабовыми палочками.

6 конкурс «Музыкальный»
Ведущий 2:
От каждой команды приглашается по одному человеку – знатоку музыки. Участникам конкурса предлагается по очереди называть песню, в которой присутствует осенняя тематика (песни об осени, дожде, золотых листьях и т.д.). Выигрывает так команда, участник которой остался последним.

Ведущий 1: Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.

Ведущий 2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего бала.

ИГРЫ-КОНКУРСЫ КОМАНД КАПИТАНОВ

«Загадочное письмо»

Каждый капитан получает пять карточек, на каждой из которых пишет любую фразу, часто встречающуюся в письмах. Затем капи­таны обмениваются карточками, составляют письмо, пытаясь свя­зать все предложения общим смыслом, и зачитывают письмо залу

«Буквы»

Для проведения этого конкурса понадобится подготовить буквы алфавита по 3-4 пары каждой. Капитаны команд вытягивают из ящи­ка (коробки) заранее оговоренное ведущим число букв (8-10). За­дание: из букв сложить максимально возможное количество слов Победителем становится тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

«Слоги»

Капитаны обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.

«Загадочная тень»

Ведущий приглашает по очереди нескольких ребят из команд пройтись так, чтобы была видна их тень (используя дополнитель­ное освещение). Капитаны должны назвать имена этих игроков.

«Поймай рыбку»

В большой картонной коробке находятся нарисованные и выре­занные из картона рыбки разной величины, консервные банки, рва­ные галоши и т.д. На каждой рыбке, банке и т.д. - проволочные ко­лечки или магнит. У капитанов - удочки, на конце которых крючки. Ловят рыбок «вслепую», не видя их, лежащих на дне. Чем меньше колечко или магнит, тем больше цифра на боку рыбы. Ловят рыбу капитаны по очереди, по 30 секунд - каждый, в течение 6 минут. Кто первым наберет нужное количество очков (сумма цифр на пойман­ных рыбках), тот и выигрывает. Поймавший банку или галошу теря­ет половину уже набранных очков.

«Смотайте шнур»

На середине шнура закрепляется любой предмет, к концам шну­ра прикрепляют по карандашу или другому предмету. Нужно на­мотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до обо­значенного предмета или узелка - тот победитель.

«Гордиев узел»

Капитаны команд получают шнуры одинаковой длины, на каждом из которых завязаны узлы разной сложности. Капитаны задают друг другу заготовленные заранее вопросы из разных областей знаний или вопросы разного уровня сложности. После каждого правильно­го ответа узел развязывается. Побеждает тот капитан, который бы­стрее развяжет все узлы.

«Чью работу я делаю?»

Капитаны команд показывают игрокам противоположной коман­ды движения регулировщика, скрипача, почтальона, сапожника, плотника, боксера. Чем быстрее отгадает команда, тем больше бал­лов получит капитан.

Вариант. Этот же конкурс можно назвать «Как команда понимает своего капитана?» Капитан знаками подаёт какую-либо команду или жестами показывает слово, а команда должна или выполнить задание или отгадать слово.

Младшие школьники всегда с удовольствием принимают участие в предлагаемых конкурсах. Ведь игра является неотъемлемой частью этого возраста. Однако уже даже в 1-3 классах дети стремятся не только просто посоревноваться, но и проявить все свои способности в конкурсах. Постарайтесь вовлечь в игру весь коллектив, и масса эмоций, веселья и впечатлений ребятам гарантирована.

Слюнявчик

Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» - бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник. В одной команде - розовые слюнявчики, в другой - белые. Задача участников - ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.

Картонный баскетбол

В большом картонном коробке обрезают дно, а сверху вырезают отверстие. Диаметр его должен быть чуть больше, чем диаметр мяча. Участники делятся на команды и с расстояния около 1, 5-3 метров бросают мяч, пытаясь попасть в отверстие. Побеждает команда, точно забросившая мяч большее количество раз.

Охранник

Участник конкурса с завязанными глазами стоит спиной к столу. На столе лежит приз. В руках этого участника свернутая из газеты или бумаги палка. Остальные участники пытаются тихонько пробраться к столу и взять приз. Тот, по кому первому попали газетой, становится охранником в следующем туре конкурса. А побеждает тот, кто смог забрать приз.

Гонки на метлах

Участники конкурса бегут наперегонки, придерживая руками между ног метлу или веник. Вдоль «трассы» стоят кегли, которые надо по пути сбить этой метлой, как хвостиком. Побеждает тот участник, который прибежал к финишу первым и не пропустил при этом ни одной кегли.

Курочка Ряба

Дети садятся в круг, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка». В какой-то момент вместо «курочка» он говорит «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то Ряба становится следующим ведущим, и игра продолжается.

Умная лесенка

Конкурс проводят на широкой лестнице. Участники становятся на нижнюю ступеньку. Ведущий задает вопрос на смекалку. Например, в лесу три березы, на каждой три яблока, сколько всего яблок в лесу? Тот, кто первым ответит, что яблоки на березах не растут, поднимается на ступеньку вверх, а ведущий задает следующий вопрос. Побеждает тот, кто первым поднялся на верхнюю ступеньку.

Ручейки широкие

Конкурс проводят на улице. Участники делятся на команды. На асфальте чертят одинаковые символические ручейки, берега которых постепенно расширяются. Участники по очереди перепрыгивают свой ручеек в самом узком месте, затем делают шаг «вдоль берега» и перепрыгивают обратно. Таким образом, они передвигаются к более широкой части, и перепрыгнуть ручей становится сложнее. Побеждает команда, быстрее допрыгавшая до самого широкого места.

Т еоретики и практики школьной педагогики сходятся в выводе о том, насколько важно для сохранения здоровья школьников развитие у них творческой жилки.

Будем отталкиваться от привычных условий урока и посмотрим, как может творчески настроенный педагог реализовать эту идею в собственном классе.

А почему бы не превратить последний урок в конце четверти в конкурс, викторину или КВН? Не стоит пугаться несоответствий с программой или необходимости подготовки к таким нестандартным занятиям. Во-первых, возникает возможность использовать качественно новый уровень мышления. Во-вторых, педагог и сам сможет получить истинное наслаждение от процесса подготовки и результатов подобной деятельности. У учащихся появится дополнительная мотивация к дальнейшему обучению.

Прежде всего нужно продумать организационные моменты, чтобы такой урок прошел максимально успешно и интересно для всех. По возможности постараться пригласить на это мероприятие зрителей-болельщиков (это могут быть ученики из других классов, учителя, родители), а также выбрать помощников и жюри из числа учеников других классов, другого педагога. Если вы решили провести конкурс, можно пригласить параллельный класс для участия в нем. Если классы слишком большие, можно предварительно предложить (на предыдущих уроках) задания для отбора участников. Это разовьет дополнительный интерес к процессу обучения.

При подготовке и проведении конкурса нужно учесть один из принципов идеального обучения, который гласит: «Ученик соревнуется только с самим собой, побеждая и преодолевая свои собственные барьеры». Поэтому надо тщательно следить за тем, чтобы никто не чувствовал себя униженным, ущербным. Педагогу нужно суметь найти, за что похвалить или отметить каждого. Для этого можно назначить несколько номинаций, например: «За сообразительность», «За лучшую память», «За аккуратность», «За партнерское поведение», «За выносливость», «За оригинальность» и так далее. Соответственно и подбирать конкурсы, даже в рамках какой-либо одной темы.

Начать, конечно, лучше с КВН, как более мягкой формы соревнований. Тем более что юмор – одна из эффективнейших форм создания благоприятной обстановки и проявления креативности человека. Здесь можно использовать игру в командах, где особо поощрять взаимодействие участников, совместные обсуждения.

Задания могут быть тематическими, но при этом должны включать в себя широкий спектр смежных вопросов и заданий.

Обязательными должны быть психологические моменты в виде установочных игр, задания на смену деятельности в виде физической разрядки или музыкально-театрально-художественных элементов. Смена впечатлений – необходимое условие для нормальной работы как мозга, так и всего организма в целом.

Успешность подобного мероприятия во многом будет зависеть от того, насколько непохожим будет такое завершение четверти на обычные уроки. Это может проявиться в оформлении класса, одежде участников, расстановке столов и стульев, расположении участников и гостей.

Можно предложить домашнее задание: каждой команде приготовить небольшие призы, сделанные своими руками. В конце игры ими будут награждать победителей в разных номинациях. Команде, набравшей большее количество очков, предлагается первой выбрать любой приз.

А теперь приведем один из возможных вариантов такого урока.

КВН
(юмористическая викторина)
для учеников 5–6-х классов

Сценарий с комментариями

Понадобятся магнитофон, кассеты с веселой музыкой, часы с минутной стрелкой, валдай¬ский колокольчик, доска, мел, тряпка, бумага, ручки. (Мелодичный звон валдайского колокольчика поможет ненавязчиво напомнить зрителям о необходимости тишины в нужные моменты.)

Участники в произвольном порядке сидят в кругу. Зрители – в стороне. Жюри – отдельно.

Помощники (один-двое желающих) – для включения музыки, подготовки конкурсов, записей результатов конкурсов на доске и т.п.

Жюри подводит итоги конкурсов и оглашает их после выполнения каждого задания.

Учащиеся заранее выбирают капитанов команд.

Звучит запись песни «С одной стороны – мы дома сидим, с другой стороны – мы едем».

Ведущий (перефразирует слова прозвучавшей песни).

С одной стороны – мы в классе сидим,
С другой стороны – мы едем (летим).

Итак, приглашаем вас в виртуальное путешествие. Сядьте, пожалуйста, поудобнее, расслабьтесь. Чтобы путешествие оказалось удачным, надо взять с собой необходимые вещи. Хотя путешествие будет виртуальное, вещи нужны самые настоящие, правда – нематериальные. Итак, закройте глаза и представьте каждый свой виртуальный рюкзак (он может быть каким угодно), полюбуйтесь им мысленно... Теперь представляем хорошенько то, что пригодится в пути, и кладем в рюкзак. Начали: воображение... смекалка... память... выдержка... внимание... чувство юмора... быстрота реакции... положительный настрой... спокойствие.

А теперь открываем глаза и внимательно слушаем правила игры:

  • условия конкурсов и задания читаются только один раз;
  • за варианты ответов, юмористические ответы начисляются дополнительные баллы;
  • за помехи в ходе игры и повторы ответов баллы вычитаются;
  • капитаны команд выполняют организующую роль (выбирают представителей команд для конкурсов) и имеют решающее слово в спорных ситуациях.

Приглашаем всех зрителей бурно поддерживать участников (не мешая им), а участников приглашаем встать в один общий круг. Для вас общая игра на внимание, скорость реакции и чувство юмора. Правила: игрок, на которого я укажу, быстро называет любое слово. Затем он быстро указывает на любого игрока. Тот повторяет это же слово и добавляет свое, чтобы получилось осмысленное предложение. Затем указывает на следующего участника, который повторяет прозвучавшие слова и добавляет свое. Постарайтесь, чтобы предложение получилось смешным, шутливым, веселым. (Если указанный участник не называет слово в течение трех секунд или показывает на уже участвовавшего, он подпрыгивает и указывает на следующего.) Каждый участник может сказать за всю игру только одно слово, порядок слов неважен. Начали!..

Разминка

Здесь вам понадобится не только быстрота реакции, но и некоторые знания. Как можно быстрее поднимайте руку, если знаете ответ.

  • Свежезамороженный дождь.
  • Какие гласные русского алфавита идут одна за другой?
  • Обладатель языка без костей.
  • Секретное условное слово.
  • Какой город «квакает»?
  • Что бывает и у реки, и у одежды? Какая по счету буква «р» во втором месяце весны?
  • Мальчик с «перьями».
  • Назовите (кто больше, по очереди) имена существительные общего рода (употребля¬емые в значении как мужского, так и женского рода). Пример: РАСТЯПА.
  • Сказочный «долгоносик».
  • Сделайте верным равенство: В + (стихо¬творение) = (жидкость)

Количество вопросов можно варьировать: желательно, чтобы разминка заняла 5–7 минут. Помощники записывают на доске результаты конкурсов.

Ведущий. Я вижу, что вы уже используете положительный настрой. Молодцы, чем больше его расходуешь, тем больше он становится. А сейчас достаньте из своих рюкзаков всю смекалку, которая у вас есть, потому что вам предстоит ответить на…

Шутливые вопросы

  • Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
  • Что стоит между окном и дверью? (Буква «и».)
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
  • Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка.)
  • Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)
  • Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)
  • На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
  • На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?)

Ведущий. Объявляется конкурс на замещение должности ведущего! Из каждой команды нужно выбрать по одному человеку, обладающему некоторыми артистическими данными. Капитаны команд им помогут. Оцениваться будет точное, четкое и быстрое произношение. (На сцену приглашаются четверо участников этого конкурса.)

Вам предстоит рассказать по ролям скороговорку. Послушайте ее текст:

Говорит попугай попугаю:

– Я тебя, попугай, попугаю!

Отвечает другой попугай:

– Попугай, попугай, попугай!

Теперь разыграйте перед нами небольшую сценку, где за попугаев говорят участники команд, а текст от автора читают капитаны. (Сценка повторяется два раза, чтобы участники побывали в разных ролях: в первый раз начинает одна команда, во второй – другая.)

Ведущий. Пока жюри решает сложную задачу на присвоение баллов, предлагаю всем, в том числе и зрителям, отправиться дальше на виртуальном самолете. Представьте, что каждый из вас – пилот самолета... Займите свое место...

(Голос ведущего становится тише, мягче, слова произносятся медленнее, паузы между предложени¬ями больше.) Ваш самолет летит на высоте 5 тысяч метров. Температура за бортом – 50 градусов. Длительность полета 5 часов. Скорость – 550 км/час. Сколько лет пилоту?

(Первому правильно ответившему – приз.)

Ведущий. Я вижу, вы взяли с собой изрядную долю воображения, оно вам еще понадобится. А сейчас командам предлагается выбрать по одному самому внимательному участнику.

Задания на внимание и память

– Я прочту слова. Запомните их в том же порядке. Затем из первых букв сложите новое слово. Пример: СНЕГ, ТИР, ОБЛАКО, ЛИМОН – стол.

а) ЮЛА, МОРЕ, ОБЛАКО, РИТМ;

б) СТОГ, МУХА, ЕНОТ, ХРЮШКА.

– Нарисуйте круг. Это – лицо человека. (Участники выполняют задание одновременно.) Подрисуйте ему:

а) правый глаз и левое ухо;

б) левый глаз и правое ухо.

Командный творческий конкурс

Придумайте смешные рифмы к следующим словам: ЖАЛКО, ПРЯМО, КУПАТЬСЯ, МАРАФОН.

Сочините с ними стихотворение.

Пока участники творят, послушаем музыку. Можно даже потанцевать. Это будет конкурс для зрителей: кто покажет больше танцевальных движений, сидя на стуле? (Звучит веселая ритмичная музыка.)

Ведущий. А мы летим на нашем виртуальном самолете все дальше, по курсу. Загадочная страна, где вы можете вспомнить себя маленькими, чтобы отгадать следующую загадку.

(Написать задание на доске.)

2. Название какого домашнего животного состоит из двух противоположных по значению предлогов? (Кот).

Конкурс наоборот. Какая команда быстрее пробежится туда и обратно. (Бег парами спинами друг к другу, сцепившись локтями, под быструю музыку.)

«Зеркало». Представитель одной команды показывает смешные движения под музыку, другая команда повторяет.

«Который час?» Произнести эту фразу с заданным выражением (раздать командам карточки со словами: лениво, бодро, весело, радостно, озабоченно). Представитель одной команды показывает, другая команда отгадывает эмоцию.

Конкурс капитанов. В позитивном ключе, с юмором ответить на вопрос: «Если ваша команда не окажется победившей, как вы это объясните себе и своим товарищам?» (Время на обдумывание – 1 минута.)

Заключительная игра «Коллективный алфавит» (все участники вперемешку в общем кругу) . Назвать подряд буквы алфавита: один человек может назвать только одну букву. При сбое игра начинается сначала. Договариваться и делать знаки нельзя.

Ведущий. За время нашего виртуального путешествия вы не только расширили свой кругозор, проявили себя, отдохнули, но и научились чувствовать и уважать партнеров (достигли буквы... !). Надеемся, к следующему путешествию вы станете еще успешнее.

А сейчас самый желанный и торжественный момент сегодняшнего праздника – награждение!

И несколько слов в заключение. Не стоит относиться к приведенному сценарию как к догме. Примите его как помощь, подсказку. Что понравится – используйте, дополняйте, с чем не согласны – убирайте, изменяйте. ТВОРИТЕ! Будьте гибкими и чуткими на радость и пользу детям, их родителям, себе и всем-всем-всем.

«Осенние посиделки» для учащихся 5 – 6 классов

Осенние праздники в 5-6 классах

Сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 четверти, для учащихся 5 – 6 классов «Осенние посиделки»

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Рамонской СОШ № 2, Рамонский муниципальный район, Воронежская область
Описание: предлагаю сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 четверти, для учащихся 5 – 6 классов «Осенние посиделки». В праздник включены разнообразные конкурсы, в которых ребята с удовольствием участвуют.
Цель: развитие смекалки, логики, внимания; воспитание чувства дружбы, товарищества, командного духа; углубить знания детей об осени как времени года.

Ход мероприятия

(Зал оформлен осенними цветами, листьями. Подготовлена выставка детских рисунков «Золотая осень». Звучит музыка)
(Жюри оценивают команды участников)

Ведущий 1: …Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С.Пушкин)
Ведущий 2: Мы открываем наш праздничный осенний бал.
Ведущий 1: Но для начала давайте дадим клятву участников осеннего бала. (Все должны произносить слово «клянемся»).
Ведущий 2: Веселиться от души!
Все: Клянемся!
Ведущий 1: Танцевать до упада!
Все: Клянемся!
Ведущий 2: Смеяться и шутить!
Все: Клянемся!
Ведущий 1: Участвовать и побеждать во всех конкурсах!
Все: Клянемся!
Ведущий 2: Делить радость победы с друзьями!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1: В нашем празднике принимают участие 4 команды (по 6 человек в каждой команде): 5 «А» класс, 5 «Б» класс, 6 «А» класс, 6 «Б» класс. Приглашаем команды на сцену и приветствуем их громкими аплодисментами.

Ведущий 2: В поселке осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно пения птиц. Грустная пора. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.
1 конкурс – «Продолжи пословицу»
Ведущий 1: Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли вы их? (Ребята, я называю первую часть пословицы, а вы – вторую). Конкурс оценивается так: за каждую правильно продолженную пословицу команда получает по 1 баллу.
1. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)
2. Глаза страшатся, (а руки делают)
3. Делу – время, (потехе – час)
4. Кончил дело – (гуляй смело)
5. Не спеши языком, (торопись делом)
6. Любишь кататься – (люби и саночки возить)
7. Что посеешь – (то и пожнешь)
8. Труд человека кормит, (а лень портит)
Ведущий 2: Слово для оценки 1 и 2 конкурса предоставляется жюри.

2 конкурс «Составь слово».
Ведущий 1: Всем понятно значение слова «Огородничество». Составьте из букв этого слова другие слова. Побеждает тот, кто составит больше слов и у кого будет самое длинное слово.

Ведущий 2: Под окошком месяц. Под окошком ветер.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Дальний плач тальянки, голос одинокий –
И такой родимый и такой далекий.
Плачет и смеется песня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?
(С.Есенин)

3 конкурс «Отгадай загадку».
За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.
Ведущий 1: Все мы любим гулять по осеннему лесу, парку. Вот и сейчас мы отправимся на прогулку собирать осенние листья. (На доске прикреплены листья с написанными на них загадками. Собираем листья и отгадываем загадки).
1. В шубе летом, а зимой раздеты (Деревья)
2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
3. Стоит Матрешка
На одной ножке
Закутана, запутана (Капуста)
4. Без окон, без дверей –
Полна горница людей. (Огурец)
5. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
6. Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали (Морковь)
7. Посреди двора золотая голова (Подсолнух)
8. Без рук, без ног,
А ворота отворяет (Ветер)
9. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко (Слива)
10. Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (Крапива)
11. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (Лук)
12. Золотая голова
Велика, тяжела,
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
13. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
14. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
15. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
16. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)
Ведущий 2: Слово для оценки 3, 4 и 5 конкурсов предоставляется жюри.

4 конкурс «Поэтический»
Участники должны составить стихотворение по предложенной рифме. Максимальный балл за этот конкурс 5 баллов.
…вздыхает
…восток
…слезы
…песок

…раздражает
…блеск
…спадает
…треск

5 конкурс «Повар»
Ведущий 1: Да, урожай собран хороший. Теперь можно подумать, как приготовить вкусный обед. Есть ли среди нас знатоки кухни? Командам предлагается выбрать из предложенных карточек с названием продуктов те, которые необходимы для приготовления салата оливье, винегрета, селедки под шубой и салата с крабовыми палочками.

6 конкурс «Музыкальный»
Ведущий 2: От каждой команды приглашается по одному человеку – знатоку музыки. Участникам конкурса предлагается по очереди называть песню, в которой присутствует осенняя тематика (песни об осени, дожде, золотых листьях и т.д.). Выигрывает так команда, участник которой остался последним.

Ведущий 1: Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.

Ведущий 2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего бала.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...